Вакула Виктор Семенович
Вакула
Виктор
Семенович
старший сержант / командир взвода радиоуправления
1920 - 1981

История солдата

На 1-й курс Гидрографического института Главсевморпути 19-летний Виктор поступил в 1939-м. В 1940-м паренька из села Комышня, что на Полтавщине, призвали в армию. Проходил службу в 298-м полку морской пехоты Тихоокеанского флота, затем в 33-м учебном противотанковом полку. 

Регион Украина
Воинское звание старший сержант
Населенный пункт: Донецк
Воинская специальность командир взвода радиоуправления
Место рождения Полтавская область Камышнянский район,с.Комышня
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1920
Дата смерти 1981

Боевой путь

Место призыва Дзержинский РВК Авдеевского района Сталинской области
Дата призыва 1940
Боевое подразделение 1365 зенитный ариллерийский полк
Принимал участие 2-й белорусский фронт 1945 год, Брянский фронт, 1-й Белорусский фронт

Когда началась война, был переведен на запад, в зенитно-артиллерийскую дивизию.

В 1365-м зенитно-артиллерийском полку он воевал три года — до победного 45-го. В звании старшего сержанта командовал радиоотделением при взводе управления полка. Был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Воспоминания

родной внук его друга ветерана войны Назаренко Ивана Семеновича

Детская мечта о море не забылась. В 1950 г. выпускник Ленинградского высшего инженерного морского училища (ЛВИМУ) получил диплом инженера-судоводителя. И стал ледовым штурманом, а затем капитаном в Мурманском морском пароходстве. Путь от младшего штурмана до старпома Виктор Семенович прошел на ледоколах «Сибиряков» и «Красин». Капитаном стал на ледоколе «Капитан Воронин». В 1968-м, отличившись смелостью и профессионализмом, был назначен капитаном-наставником ледокольного флота. Орден «Знак Почета» и знак «Почетный полярник» — лучшая характеристика моряку, руководившему караванами судов на арктических трассах. Гражданский флот не слишком щедр на награды. «Капитан Сорокин» под командованием Вакулы отличился в феврале—марте 1978-го. Это современное судно финской постройки впервые в зимних условиях доставило более 72 тыс. т груза нефтяникам Тюмени на Ямал. В апреле на Енисее тот же ледокол в тяжелейшей обстановке обеспечил ледовую проводку дизель-электроходов «Павел Пономарев» и «Наварин». На их борту в порт Дудинка прибыли грузы, крайне необходимые Норильскому металлургическому комбинату. На митинг по этому случаю пришло все местное население. Событие того стоило: «Капитан Сорокин» положил начало круглогодичной навигации в Западной Арктике! А его капитана Вакулу удостоили высшей правительственной награды — ордена Ленина. В 1981 г. Виктора Семеновича не стало. Тело заслуженного капитана предали земле в Санкт-Петербурге. Но его имя не ушло в небытие. 29 июля 1983 г. оно появилось на борту теплохода, построенного немецкими корабелами «Варнов-верфи» в Ростоке. В первом рейсе, во время захода в Мурманск, экипаж «Капитана Вакулы» встретился с женой и сыном Виктора Семеновича. Капитан Семен Либеров заверил их, что судно будет достойно памяти родного им человека — покорителя арктических морей. Старший механик Валерий Липовой начинал морскую карьеру на ледоколе «Капитан Сорокин» и был лично знаком с Виктором Семеновичем. В память о капитане-легенде моряки многие годы поддерживают связь с его родным братом — Валентином Семеновичем. Узнав, что у ветерана, прошедшего всю войну, больные ноги, ребята собрали такую сумму, что хватило на покупку автомобиля «Ока». Сегодня на борту теплохода-рудовоза трудится немало выходцев с Украины. В их числе капитан Бриленко и второй механик Пышнюк, оба родом из Умани. Служба у моряков нелегкая, но Александр Бриленко доволен экипажем. Особенно тепло он отзывается о стюарде Павле Дроздовиче, дипломированном враче. Выйти в море его вынудила «смешная» зарплата на берегу. Судовой врач в штатном расписании не значился, вот и стал доктор стюардом. Но разве сможет человек, давший клятву Гиппократа, отказать в помощи ближнему?! Пусть и за зарплату стюарда. Недавно «Капитан Вакула», загрузив в трюмы 17 тыс. т апатита, взял курс на Клайпеду. Нынче в его маршруте значатся Шпицберген, Роттердам и Дальний Восток...

Награды

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: