Иван
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К большому сожалению, я не знала своего деда лично, но я нашла статью о нем.
КУЗМИН И.А
ДВОЙНОЙ ПОДВИГ ИВАНА ДВОЙНЫХ
Участники войны с белофиннами в 1940 году помнят о герой ком поступке Ивана Михайловича Двойных. Не только участники, но и все, кто читал газеты, хорошо помнят, как на самолёте И-16 он сел около подбитого товарища, взял его на свой самолёт и привёз в свою часть. За этот подвиг он был награждён орденом Красного Знамени.
Но даже немногие, наверное, помнят, а тем более что нигде не было написано том, что в августе 1942 года И.М Двойных повторил этот подвиг, но уже на самолёте Ил-2, который в то время был ещё одноместным.
Наш 503-й штурмовой авиаполк был сформирован 6 августа 1941 года и направлен на Юго-Западный фронт. Полк базировался и действовал с полевого аэродрома, находившегося в 10-ти километрах западнее г. Лебедяни Сумской области. Лётчики полка летали на штурмовку немецких войск в районы г. Гадяч, Ромны, Недригойлова.
В начале сентября стояла пасмурная погода, шёл мелкий, моросящий осенний дождь. Видимости не было, облака шли на высоте 100-150 метров.
Командирование полка получило раплряжение - вызвать добровольцев, провести авиаразведку в районе города Конотопа и выяснить места скопления и направления движения танковых войск немцев.
Первым вызвался Иван Михайлович, с ним пошли Дегтярев, а третьего лётчика фамилию не помню. И вот тройка "илов" в воздухе. Ни один человек не уходит с аэродрома. Только одна мысль у всех: вернутся ли? Проходит час. Второй... Ещё 20-30 минут. Время полёта истекло. Горючего больше нет. Тяжело у всех на душе. И вдруг... Что это уже почти три часа, а вроде послышался гул самолёта. Нет, не послышался, а уже все слышат все нарастающий гул самолёты моторов. Но чьи это самолёты? Ещё несколько томительных минут, и прямо на аэродром, вплотную друг к другу, выскакивают два "ила". Наши! Горомвое "УРА". Но почему только два? Где же третий? Ещё несколько минут, и самолёты садятся, заруливают на стоянки. Пришёл Двойных и ещё один лётчик. Где же Дегтярев? А Двойных уже вынимает из фюзеляжа перемотанного Дегтярева.
Из дальнейшего рассказа узнаем, что, выйдя в район Конотопа, наши лётчики обнаружили большое скопление танков, автомашин. Определили направление и дороги, какими двигались эти немецкие колонны. По пути обстреляли и сбросили бомбы. В общем, задание было выполнено, и уже на обратном маршруте случайный выстрел ранит Дегтярева, и он идёт на вынужденную посадку. Но не в обычае наших лётчиков оставлять товарища в беде. Рядом с Дегтяревым садятся Двойных и его товарищ. Пока Двойных вытащил Дегтярева из его самолёта и поджёг его самолёт, затем с большими трудностями поместил его в фюзеляж своего самолёта. И благополучно доставил его на свой аэродром.
В июне 1942 года И.М Двойных назначают командиром 503-го штур-мового полка, а в августе и меня перевели в тот же полк. С ним вместе и служил до 1945 года. Не один раз приходилось с ним летать и мне.
Кузьмин И.А
Московская область, город Талдом
27 марта 1965
Д. 36. Л. 159-162 об.
Вот таким был МОЙ ДЕД.
Я ПОМНЮ. Я ГОРЖУСЬ