Окара Дмитрий Фёдорович
Окара
Дмитрий
Фёдорович
Лейтенант. / Командир экипажа 3 авиационной эскадрильи 6 дальне-бомбардировочного авиационного полка, 113 бомбардировочной авиационной Ленинградской дивизии, 15 воздушной армии, ВВС Брянского фронта.
13.11.1916 - 13.07.1943

История солдата

Звание.

Лейтенант.

Должность.

Командир экипажа лётчик старший 3 авиационной эскадрильи 6 дальне-бомбардировочного авиационного полка, 113 бомбардировочной авиационной Ленинградской дивизии, 15 воздушной армии, ВВС Брянского фронта (07.1943).

                Лейтенант ОКАРА ДМИТРИЙ ФЁДОРОВИЧ, 13.11.1916 года рождения, место рождения - РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, Екатеринославская губерния, Бахмутский уезд, Зайцевская волость, г. Горловка (по административному делению: 1. СССР: Украинская ССР, Сталинская область, Горловский район, г. Горловка; 2. УКРАИНЫ: Донецкая область, Горловский район, г. Горловка), украинец. В РККА призан 08.1936 года. Образование: 1. Гражданское (общее): 7-милетняя школа ФЗУ (в 1931г.); 9-тилетняя школа ФЗУ (в 1933г.); Рабочий факультет (в 1934г.); 2. Военное: Ворошиловградская военная авиационная школа имени Пролетариата Донбасса (в 1938г.); Рязанская высшая авиационная школа штурманов (в 1940г.). В Великой Отечественной войне с 6.03.1943 года в должности (последняя): Командира экипажа лётчика старшего 3 авиационной эскадрильи 6 дальне-бомбардировочного авиационного полка, 113 бомбардировочной авиационной Ленинградской дивизии, 15 воздушной армии, ВВС Брянского фронта. С Великой Отечественной войны не вернулся: 13.07.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания, по бомбардировочному удару, по скоплению немецко-фашистских войск и техники, из района г. Орёл, Орловской области, РСФСР, при проведении Курской битвы (Битвы на Курской дуге), пропал без вести. Захоронен: неизвестно. Родственники: Украинская ССР, Сталинская область, Горловский район, г. Горловка, жена - Окара Галина Сергеевна (в .н. вр. проживает: Узбекская ССР, Ташкентская область, г. Ташкент, посёлок Временный, барак 27, кв. №3); сестра - Окара Ольга Фёдоровна.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945").

Дата рождения 13.11.1916

Место рождения Украинская ССР, Сталинская обл., г. Горловка; Украинская ССР, Донецкая обл., Горловский р-н

Дата призыва 15.08.1936

Воинское звание лейтенант

Воинская часть 113 авиационная дивизия Дальнего действия
                               6 бомбардировочный авиационный полк
                               Военно-воздушные силы
                               444 дальне-бомбардировочный авиационный полк

 

Учётно - послужная картотека.

Окара Дмитрий Федорович

Дата рождения: 13.11.1916

Место рождения: Украинская ССР, Донецкая обл., Горловский р-н, г. Горловка, х. Запорожский

Дата поступления на службу: 15.08.1936

Воинское звание: лейтенант

Наименование воинской части: ВВС ДВФ, 444 дбап, штаб ВВС КА, 6 бап

Судьба: Пропал без вести

Дата окончания службы: 13.07.1943

 

Записи из ГУК.

Окара Дмитрий Федорович

Дата рождения: 13.11.1916

Место рождения: Украинская ССР Донецкая область Горловский район город Горловка хутор Запорожский

Дата призыва: 15.08.1936

Воинское звание: лейтенант

Дата выбытия: 01.07.1943

 

Донесение о безвозвратных потерях.

Окара Дмитрий Федорович

Дата рождения: __.__.1916

Место рождения: Сталинская обл., г. Горловка

Воинское звание: лейтенант

Последнее место службы: 113 отд. бомб. ад

Дата выбытия: 01.07.1943

Причина выбытия: пропал без вести

 

Приказ об исключении из списков.

Окара Дмитрий Федорович

Дата рождения: __.__.1916

Место рождения: Сталинская обл., г. Горловка

Воинское звание: лейтенант

Последнее место службы: 6 бап 113 обад

Дата выбытия: 13.07.1943

Причина выбытия: пропал без вести

 

Экипаж: 4 человека (1. Лётчик — командир экипажа; 2. Штурман (стрелок передней установки); 3. Стрелок-радист средней установки (башенный стрелок); 4. Стрелок люковой установки.

26. Хвостовой № самолета - 26

1. Командир: Летчик старший лейтенант ОКАРА ДМИТРИЙ ФЁДОРОВИЧ, 13.11.1916 года рождения, место рождения - Украинская ССР, Сталинская область (Донецкая), г. Горловка. С Великой Отечественной войны не вернулся: 13.07.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания, по бомбардировочному удару, по скоплению немецко-фашистских войск и техники, из района г. Орёл, Орловской области, РСФСР, при проведении Курской битвы (Битвы на Курской дуге), пропал без вести. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/okara-dmitriy-fedorovich

2. Штурман (стрелок передней установки) младший лейтенант БУЯНОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, 1.01.1920 года рождения, место рождения - РСФСР, Алтайский край, Сорокинский район, село Сорокино. 13.07.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания, по бомбардировочному удару, по скоплению немецко-фашистских войск и техники, из района г. Орёл, при проведении Курской битвы (Битвы на Курской дуге). Учтён пропавшим без вести. Пленён в районе г. Орёл, Орловской области, РСФСР, 13.07.1943 года. В плену: Stalag Luft II г. Лодзь «Лицманнштадт» (Lodz («Litzmannstadt»), генерал-губернаторство Люблин (Generalgouvernement Lublin); в н. вр.: РЕСПУБЛИКА ПОЛЬША (Rzeczpospolita Polska), Лодзинское воеводство (Województwo łódzkie), г. Лодзь (Łódź). Освобождён. Прошёл специальную проверку. Вернулся с Великой Отечественной войны. Послевоенная судьба: неизвестна. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/buyanov-vasiliy-sergeevich

3. Стрелок-радист средней установки (башенный стрелок) старший сержант Стерхов Владимир Илларионович, 1918 года рождения, место рождения - РСФСР, Удмуртская АССР, Ижевская область, Завьяловский район, Бахиловский сельский совет,колхоз “Красноармеец”. С Великой Отечественной войны не вернулся: 13.07.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания, по бомбардировочному удару, по скоплению немецко-фашистских войск и техники, из района г. Орёл, Орловской области, РСФСР, при проведении Курской битвы (Битвы на Курской дуге), пропал без вести. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/sterhov-vladimir-illarionovich

4. Стрелок люковой установки младший сержант СОСИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ, 1918 года рождения, место рождения - РСФСР,  Пермская губерния, Осинский уезд, деревня Куеда. С Великой Отечественной войны не вернулся: 13.07.1943 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания, по бомбардировочному удару, по скоплению немецко-фашистских войск и техники, из района г. Орёл, Орловской области, РСФСР, при проведении Курской битвы (Битвы на Курской дуге), пропал без вести. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/sosin-aleksandr-vasilevich

5. Механик самолета  старший сержант Овсянников
6. Механик авиационный  сержант Кошлин
7. Моторист  младший сержант Ванявкин
8. Мастер вооружения  младший сержант Борисенко

Приложение:

1. 6 дальне-бомбардировочный авиационный Берлинский ордена Кутузова полк ("Форум поисковиков": https://clck.ru/hUhT9 ; авт. Владимир; “ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/6d.htm ); 113 бомбардировочная авиационная Ленинградская Краснознамённая дивизия ("Форум поисковиков: https://clck.ru/hUiQf ; авт. Владимир; ВИКИПЕДИЯ: https://clck.ru/TZEg2 ):

- 6 дальнебомбардировочный авиационный полк:

В Действующей армии:

30.11.39 - 13.03.40
23.11.41 - 27.02.43
01.06.43 - 01.06.44
02.11.44 - 09.05.45
09.08.45 - 03.09.45

             "История. Сформирован 01.07.38 г. в Иваново из состава 19 тбаб. В составе полка было три бомбардировочных (самолеты ТБ-3 и ДБ-4а) и одна истребительная (самолеты И-15 и И-153) эскадрильи. Входил в состав 13 абр 1 АОН.

             В 1939 г. пилоты истребительной эскадрильи полка участвовали в отражении японской агрессии в районе р. Хархин-Гол.

              В октябре 1939 г. полк перебазировался из Иваново в Кричевицы (11 км северо-восточнее Новгорода). Отсюда экипажи на самолетах ДБ-3А наносили бомбовые удары по противнику в ходе Советско-Финской войны.

              По состоянию на 14.11.39 г. в полку было 52 самолета ДБ-3, 27.01.40 г. получил еще 8 ДБ-3.

              25.01.40 г. вошел в состав 27 дбаб.

              За период боевых действий с 30.11.39 по 13.03.40 г. потерял 14 самолетов, из них 11 сбиты, два не вернулись с заданий, остальные потеряны по эксплуатационным причинам.

               После финской войны полк вернулся в Иваново, где вошел в состав 64 абр, затем 26 дбад.

              В марте 1940 г. полк перебазировался в Закавказье, на аэродром Евлах. При перелете, в Курске, полк был переформирован. Часть 6 дбап была обращена на формирование 100 дбап.

              07.08.41 г. на базе полка были сформированы: штаб и управление 132 бад, в состав которой вошел полк, а также 453 дбап.

              С 25.08.41 г. участвовал в Иранской компании.

              В начале декабря 1941 г. перебазировался на аэродром Кореновская (60 км от Краснодара), Крымский фронт, где вошел в состав 132 бад. Экипажи полка наносили дневные и ночные удары по объектам противника в Крыму, на Кавказе, под Сталинградом.

               01.08.42 г. перелетел на запасной полевой аэродром в Кызыл-Юрт, после чего 8 месяцев базировался в Кутаиси. Отсюда полк вел интерсивную боевую работу по тем же объектам, что и с Кореновского аэродрома.

               К марту 1943 г. в результате тяжелых боев на Крымском фронте полк понес большие потери. 7 экипажей (по числу оставшихся самолетов) во главе с зам. командира полка И.Н.Тюленевым остались в Кутаиси и вошли в состав 367 бап. Остальной личный состав прибыл на аэродром Староселье (близ Рыбинска) для переформирования и переучивания. В Староселье, а затем на аэродроме Киржач, полк переучивался на самолеты Ил-4.

               20.05.43 г. перебазировался на полевой аэродром Усмань (60 км сев. Воронежа), откуда с 16.06.43 г. возобновил боевую работу на Степном фронте. Наносил удары по противнику, сосредоточенному на прилегающей к линии фронта территории (Курская, Белгородская и Орловская области), а также по объектам в Приднепровье.

               24.06.43 г. перебазировался на аэродром Волынь (Волынцево) в 26 км восточнее Тулы, где вошел в состав 113 бад Брянского фронта. Первый вылет в ходе Курской битвы выполнил 12.07.43 г. А на следующий день в боевом вылете девятки Ил-4 было потеряно сразу шесть экипажей, а три вернувшихся самолета были сильно повреждены.

                23.10.43 г. перебазировался в район Мосальска, на аэродром близ Васильевки, откуда осуществлял авиационную поддержку наступающих войск в Приднепровье.

                 25.11-17.12.43 г. в состав полка прибыли на пополнение 6 экипажей 279 бап и 5 экипажей 3 зап, с заводов получено 12 самолетов Ил-4.

                  В мае 1944 г. полк передал самолеты Ил-4 в полки 113 бад. Летный и технический состав (68 чел) убыли в Москву для получения ТУ-2с.

                  20.08.44 г. полк в составе 22 экипажей принял участие в воздушном параде в день авиации в Москве.

                 01.09.44 г. закончил переучивание на ТУ-2с и 11 экипажей приняли участие в ЛТУ в составе 326 бад.

                 16.10.44 г. делегация Киевского района Москвы передала полку 32 новых самолета Ту-2 с надписью "Москва".

                  14.12.44 г. перебазировался с аэродрома Малино на аэродром Шауляй. Отсюда началась интенсивная боевая работа полка на самолетах Ту-2. Наиболее важными объектами бомбардировок были порты Балтийского моря Либава, Розенберг, Пиллау, Кенигсберг.

                   С 26.03.45 г. действовал с аэродрома Грислинен (восточная Пруссия). Наносил удары по опорным пунктам противника на Земландском полуострове и по объектам обороны в Кенигсберге и Данциге.

                    Успехи боевой работы полка отмечены Благодарностями ВГК:

- приказом No.309 от 25.03.45 г. - "За овладение г. Хайлигенбайль";

- приказом No.317 от 29.03.45 г. - "За разгром группировки немецких войск юго-западнее г. Кенигсберга"; "За прорыв обороны немецких войск в Восточной Пруссии".

Указом Президиума ВС СССР от 26.04.45 г. 6 дбап награжден орденом Кутузова III степени.

               11.04.45 г. полк перелетел на польский аэродром Шнайдемюль. Полк был задействовал в Берлинской операции. Массированным бомбовым ударам подвергались оборонительные позиции в районе Зееловских высот, техника у ж.д. станции Фюрстенвальде, другие объекты противника. Последний вылет полка в ходе Великой Отечественной войны был совершен 25.04.45 г. на Берлин.

               За отличия в Берлинской операции приказом ВГК от 11.06.45 г. полку присвоено почетное наименование Берлинский.

                В июле-августе 1945 г. полк перебазировался в Забайкалье и с 09.08.45 г. участвовал в боевых действиях против Японии. В ходе Манчжурской наступательной операции Забайкальского фронта наносил бомбовые удары по опорному пункту Халун-Арашан. До 12 августа отдельные эскадрильи и звенья наносили удары по ж.д. станциям, после чего потребность в бомбардировочной авиации на Забайкальском фронте отпала.

               В 1946 г. был переименован в 345 бап. В 1951 г. 345 полк (Ту-4) дислоцировался в Сольцах. Затем был перебазирован в Шауляй и стал 117 полком самолетов-заправщиков (М-3). В начале 90-х годов полк был передислоцирован в Оренбург и стал 117 полком ВТА (Ил-76);

Боевой расчёт 6 дбап по состоянию на ? 1943 года:

Управление полка:

1. Хвостовой № самолета - 5
Командир полка  - майор Финогенов
Штурман полка – капитан Еремин
Радист – старшина Гладышев
Стрелок – ст. сержант Фидиенков
Механик самолета – тех. лейт. Востров
Механик – ст. серж. Полубояров
Моторист – мл. серж. Тихонов
Мех. по вооруж. – ст. серж. Гутов
Мех. электроспец. обор. – серж. Трифонов

2. Хвостовой № самолета - 1
Зам. командира АП – майор Дрохов
Штурман – ст. лейт. Бронников
Радист – ст. сержант Свердлов
Стрелок – ст. сержа. Михайлов
Мех. самолета – старшина Кулаков
Механик -    Королев
Моторист – мл. серж. Павлов
Мех. по вооруж. – серж. Губецков
Техн. авиац. – мл. в\т Кривобородов

1-я авиаэскадрилья:

3. Хвостовой № самолета - 2
Командир АЭ – мст. Лейт. Семенов
Штурман АЭ – ст. лейт. Янин
Радист – лейт.Третьяков
В\стрелок – мл. сержант Филиппов
Мех. самолета – серж. Бычков
Механик – серж. Швыдченко
Моторист – серж. Дудко
Мех. авиац. по вооруж. – мл. серж. Волков
Мастер вооруж. – ст. серж. Дорошенко
Мех. по приб. – техн. лейт. Гаращенко

4. Хвостовой № самолета - 3
Зам. командира АЭ – капитан Кондратьев
Штурман – ст. лейт. Грецов
Стрелок-радист – сержант Шевелев
Стрелок – ст. сержант Горюнов
Техн. звена – ст. техн. лейт. Григорьенко
Техн. самолета – ст. серж. Морозов
Механик – серж. Малюшко
Моторист – ст. серж. Панюшкин
Мех. по вооруж. – серж. Федосеев
Мех. по радио – старшина Шаров
Мех. по эл. спец. обор. – ст. серж. Скатов

5. Хвостовой № самолета - 12
Летчик – мл. лейт. Белоусов
Штурман – мл. лейт. Кузнецов
Радист – мл. сержант Фомин
Стрелок – сержант Костенко
Мех. самолета – ст. серж. Рухлов
Механик – серж. Пугач
Моторист – ст. серж. Табунов
Мастер по вооруж. – мл. серж. Кононенко
Эл.механик – серж. Данилов

6. Хвостовой № самолета - 4
Летчик – мл. лейт. Жуков
Штурман – мл. лейт. Дябин
Радист – мл. сержант Филатов
Стрелок – мл. сержант Емец
Мех. самолета – старшина Тютюнок
Моторист – ст. серж. Сапожников
Мех. авиавооруж. – серж. Васильев
Мастер вооруж. – мл. серж. Черкас
Мех. кислор. обор. – ст. серж. Баштан
Механик – ст. серж. Шевекин

7. Хвостовой № самолета - 6
Командир звена – лейт. Талалаев
Штурман – лейт. Чуверов
Радист – мл. сержант Громцев
Стрелок – мл. сержант Илларионов
Тех. звена – ст. т\лейт. Капустин
Мех. самолета – ст. серж. Коспенко
Механик – серж. Кошелев
Моторист – мл. серж. Чеботов
Мех. п\вооруж. – серж. Черноскутов
Мастер вооруж. – мл. серж. Пальчикова
Мех. п\рад. – старшина Халатур

8. Хвостовой № самолета - 7
Летчик – лейт. Савельев
Штурман – мл. лейт. Барановский
Радист – мл. сержант Садырин
Стрелок – мл. сержант Островский
Мех. самолета – серж. Васильев
                                  Кораблев
Механик – ст. сержант Агеев
Моторист – серж. Котельников
Мастер вооруж. – серж. Вахрушев
Мех. п\приб. – серж. Хорошилов
Мех. п\эл. – старшина Пономарев

9. Хвостовой № самолета - 8
Летчик – мл. лейт. Сидоров
Штурман – мл. лейт. Егоров
Радист – мл. сержант Михайлов
Стрелок – мл. сержант Аникович
Мех. самолета – ст. серж. Лобанов
Механик – серж. Меркулов
Моторист – серж. Бакулин
Мастер вооруж. – мл. серж. Береяникова

10. Хвостовой № самолета - 9
Командир звена – ст. лейт. Беспалов 
Штурман звена – мл. лейт. Боровик
Радист – мл. сержант Карымбаев
Стрелок – ст. сержант Муравьев
Тех. звена – т\лейт. Колчак
Мех. самолета – т\лейт. Круглов
Механик – серж. Муллер
Моторист – серж. Гребенкин
Мех. вооруж. – серж. Парамонов
Мастер вооруж. – серж. Ровнейко
Мех. п\рад. – мл. серж. Кушнарев

11. Хвостовой № самолета - 11
 
Летчик – мл. лейтенант Некипелов Иван Павлович (12.12.1919 г.р., Кузнецкий РВК, род. Вологодская обл., Кичменский р-н, Трофимовский с/с, д. Обакино) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (попал в плен, освобожден) (Источники 1, 2)

Штурман – лейтенант Ахметов Ибрагим Адильгареевич (28.01.1912 г.р., род. Башкирская АССР, Миякинский район, д.Зильдярово) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1, 2)

Воздушный стрелок-радист – мл. сержант Данченко Дмитрий Андреевич (1922 г.р., Владивостокский ГВК, Приморский край, гор. Владивосток, род. Воронежская обл., гор. Россошь) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

  Воздушный стрелок – мл. сержант Матюнин Николай Михайлович (1922 (1923) г.р., Хабаровский РВК, род. Мордовская АССР, Старо-Синдровский р-н, с. Н. Зубарево (Мордовская АССР, Ичалковский р-н, с. Кемля)) - ранен и попал в плен 13.07.43 г. (освобожден) (Источники 1, 2, 3)

Мех. самолета – серж. Григоренко
Механик – серж. Берсибаев 
Моторист – ст. серж. Козлов
Мех. вооруж. – серж. Салозобов
Мастер вооруж. – серж. Иванов
Тех. элект. – серж. Брысев

12. Хвостовой № самолета - 10
Летчик – мл. лейт. Чирков
Штурман – мл. лейт. Лямин
Радист – сержант Миньков
Стрелок – мл. сержант Бусель
Мех. самолета – мл. в\техник Ефимов
Механик – ст. серж. Галиев
Моторист – мл. серж. Кузнецов
Мастер вооруж. – серж. Алиференко
Мех. п\приб. – мл. серж. Шульпинова

2-я авиаэскадрилья:

13. Хвост. № самолета - 13
Командир АЭ – капитан Барашков
Штурман АЭ – ст. лейт. Чуб
Радист – мл. лейт. Баргин
Стрелок – сержант Крутько
Мех. самолета – т\лейт. Кузнецов
Механик – ст. серж. Горохов
Оруж. мастер – серж. Дронова
Мех. вооруж. – серж. Сумнительный
Тех. п\рад. – серж. Булгаков
Моторист – серж. Веселов

14. Хвост. № самолета - 14
Летчик – мл. лейт. Яковлев
Штурман – лейт. Демарев
Радист – ст. серж. Селезнев
Стрелок – ст. серж. Сальников
Мех. самолета – ст. т\лейт. Мухаметдинов
Механик – ст. серж. Леднев
Моторист – серж. Антонов
Мастер вооруж. – красн-ц Самусов
Мех. п\приб. – серж. Игнатов
Мастер вооруж. – старшина Приказчиков

15. Хвост. № самолета - 15
Летчик – мл. лейт. Бобрусь
Штурман – мл. лейт. Зимин
Радист – сержант Тубанов
Стрелок – 
Мех. самолета – т\лейт. Марьянин
Механик – серж. Юртаев
Моторист – серж. Демин
Мех. вооруж. – серж. Цимбалов
Мастер вооруж. – серж. Обушнев
Тех. звена – ст. т\лейт. Булатов

16. Хвост. № самолета - 16
Командир звена – ст. лейт. Половченко
Штурман звена – ст. лейт. Добринский
Радист – старшина Шубин
Стрелок – сержант Бобков
Техн. звена – ст. т\лейт. Орлов
Мех. самолета – ст. т\лейт. Потапов
Механик – ст. серж. Артюх
Моторист – серж. Коновалов
Мастер вооруж. – мл. серж. Антонова
Мех. п\рад. – старшина Шаров
Мех. эл. сп. обор. – серж. Баринов

17. Хвост. № самолета - 17
Летчик  – мл. лейт. Новичков
Штурман – мл. лейт. Колобродов
Радист – сержант Величко
Стрелок – сержант Коваль
Мех. самолета – мл. в\техник Коменко
Моторист – серж. Смирнов 
Механик – серж. Александров
Оруж. мастер – мл. серж. Оладенников
Мех. п\вооруж. – серж. Хабибулин
Мех. п\приб. – мл. серж. Корнеева

18. Хвост. № самолета - 18
Летчик – мл. лейт. Зайцев
Штурман – мл. лейт. Васильев
Радист – сержант Пустынцев
Стрелок – мл. сержант Фастовец
Мех. самолета – т\лейт. Букшенко
Механик – ст. серж. Гладышев
Моторист – серж. Ремнов
Мастер вооруж. – серж. Валетов
Мастер вооруж. – мл. серж. Бешкурова
Мех. п\приб. – мл. серж. Тагильцев

19. Хвост. № самолета - 19
Командир звена – мл. лейт. Назин
Штурман звена – ст. лейт. Калашников
Радист – старшина Гуренчук
Стрелок – сержант Ярковой
Мех. самолета – старшина Платицин
Техн. звена – ст. т\лейт. Перистый
Мотрист – серж. Кузмичев
Мех. вооруж. – серж. Поспелов
Мастер вооруж. – серж. Возражденный
Мех. п\рад. – старшина Антипин.
Мех. п\приб. – старшина Тонкошкур

20. Хвост. № самолета - 21
Летчик – мл. лейт. Чубасов
Штурман – мл. лейт. Антошин
Радист – сержант Вишнев
Стрелок – сержант Муругов
Мех. самолета – старшина Тупиков
Механик – ст. серж. Кузнецов
Механик – серж. Горбунов
Моторист – мл. серж. Бузинер
Оруж. мастер – мл. серж. Сухарева
Оруж. мастер – мл. серж. Касаев
Мех. п\приб. – серж. Цитарели
Мех. эл.\обор. – серж. Катовский

21. Хвост. № самолета - …
Летчик – мл. лейт. Зинаков
Штурман – мл. лейт. Пермяков
Радист – сержант Ромашкин
Стрелок – сержант Туляков
Мех. самолета – т\лейт. Щетинин
Тех. эл. Оборуд. – старшина Лобода
Тех. вооруж. – серж. Исаков

22. Хвост. № самолета - …
Зам. ком. АЭ – ст. лейт. Чеботок
Штурман – …
Радист – мл. лейт. Пантелеев
Стрелок – гв. старшина Тихонов
Мех. самолета – ст. т\лейт. Володыкин
Механик – ст. серж. Куренков
Моторист – серпж. Неякин
Мех. вооруж. – серж. Козлов

3-я авиаэскадрилья:

23. Хвост. № самолета - 23

Командир АЭ – капитан Баталов Василий Александрович (14.01.1909 г.р., Златоустовский ГВК, Челябинская обл., гор. Златоуст (Саткинский РВК, Челябинская обл., Саткинский р-н), род. Башкирская АССР, гор. Благовещенск) (Источники 1)

  
Штурман АЭ – ст. лейтенант Зенец Михаил Дмитриевич (08.11.1913 г.р., Белыничский РВК, Белорусская ССР, Могилевская обл., Белыничский р-н, род. Белорусская ССР, Могилевская обл., Белыничский р-н, м. Головчино) (Источники 1)

Воздушный стрелок-радист – лейтенант Некрасов Федор Григорьевич (1913 (1912) г.р., Тейковский РВК, Ивановская обл., Тейковский р-н, род. Куйбышевская обл., Ставропольский р-н) (Источники 1, 2)

Стрелок – старшина Щербаков
Техник звена – ст. т\лейт. Костюшин
Мех. самолета – мл. в\техник Бурдин
Механик – ст. серж. Мельников
Моторист – мл. серж. Морозов
Мех. вооруж. – ст. серж. Падалко
Мастер вооруж. – ст. серж. Логвинов
Мех. п\прибор. – серж. Фадеев
Мех. п\элект. – ст. серж. Суслов

24. Хвост. № самолета - 24
  
Зам. командира АЭ – капитан Коваль Алексей Тимофеевич (14.01.1913 г.р.,  Орловский ГВК, Орловская обл., гор. Орел (Деражнянский РВК, Украинская ССР, Каменец-Подольская обл., Деражнянский р-н), род. Украинская ССР, Каменец-Подольская обл., Деражнянский р-н, с. Голонищи) (Источники 1)


Штурман – лейтенант Чабанов Григорий Андреевич (20.04.1915 г.р, род. Украинская ССР, Сталинская обл., Горловский р-н, с. Луганское) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1, 2, 3)

Воздушный стрелок-радист – ст. сержант Клепак Илья Федорович (1916 г.р., Ново-Басанский РВК, Украинская ССР, Черниговская обл., Ново-Басанский р-н, род. Украинская ССР, Черниговская обл., Новобасанский р-н, с. Старобыково) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

Воздушный-стрелок – мл. сержант Пархоменко Иван Федорович (1921 г.р., Лохвицкий РВК, Украинская ССР, Полтавская обл., Лохвицкий р-н, род. Украинская ССР, Полтавская обл., Лохвицкий р-н, с. Луценко) - не вернулся с боевого задания 13.07.43 г. (Источники 1)

Мех. самолета – мл. в\техн. Лаврищев
Механик – ст. серж. Саркисьян
Моторист – мл. серж. Верницкий
Мех. вооруж. – серж. Исаков
Мастер вооруж. – мл. серж. Собакин

25. Хвост. № самолета - 25
Летчик – лейт. Летун
Штурман – мл. лейт. Пахомов
Радист – мл. серж. Климас
Стрелок – мл. сержант Алексеев
Мех. самолета – мл. серж. Ражев
Мех. авиац. – серж. Биантовский
Моторист – мл. серж. Логвиненко
Мех. вооруж. – ст. серж. Кузнецов
Мастер вооруж. – мл. серж. Зубарева

26. Хвост. № самолета - 26
Летчик – лейт. Окара
Штурман – мл. лейт. Буянов
Радист – ст. сержант Стерхов
Стрелок – мл. сержа. Соснин
Мех. самолета – ст. серж. Овсянников
Мех. авиац. – серж. Кошлин
Моторист – мл. серж. Ванявкин
Мастер вооруж. – мл. серж. Борисенко

27. Хвост. № самолета - 27
Командир звена – лейт. Аверьянов
Штурман звена – мл. лейт. Батурин
Радист – мл. сержант Стреленко
Стрелок – серж. Попов
Мех. самолета – серж. Завальный
Техн. звена – ст. т\лейт. Романов
Механик – серж. Данюшевский
Моторист – мл. серж. Кириченко
Мех. вооруж. – серж. Гладышев
Мастер вооруж. – мл. серж. Тумаев
Мех. по прибор. – серж. Нечаев
Мех. п\эл. – мл. серж. Еловская

28. Хвост. № самолета - 28
Летчик – лейт. Костюков
Штурман – мл. лейт. Костюков
Радист – мл. сержант Путинцев
Стрелок – мл. сержант Беляев
Мех. самолета – серж. Кибардин
Механик – серж. Жемсаранов
Моторист – мл. серж. Шакенов
Мех. п\вооруж. – серж. Махиборода
Мастер вооруж. – мл. серж. Кушнер

29. Хвост. № самолета - 29
Летчик – мл. лейт. Трифонов
Штурман – ст. сержант Назинцев
Радист – мл. сержант Нагуманов
Стрелок – мл. сержант Кичигин
Мех. самолета – серж. Юдин
Механик – серж. Звездин
Моторист – серж. Киселев
Мех. п\вооруж. – серж. Корнеев

30. Хвост. № самолета - 30
Командир звена – мл. лейт. Фадеев
Штурман – мл. лейт. Ефремов
Радист – мл. сержант Добрынин
Стрелок – мл. сержант Русаков
Мех. самолета – серж. Болдырев
Техн. звена – техн. лейт. Кузнецов
Механик – серж. Казачев
Моторист – ст. серж. Шишкин
Мех. вооруж. – ст. серж. Фомин
Маст. п\вооруж. – мл. серж. Баралевич
Мех. п\приборам – мл. серж. Тимофеева
Мех. п\эл. – серж. Шуров

31. Хвост. № самолета - 31
Летчик – лейт. Корешков
Штурман – …..
Радист – мл. сержант Крахин
Стрелок – мл. сержант Голоско
Мех. самолета – серж. Цибульский
Мех. авиац. – серж. Дубровин
Моторист – серж. Корнейчук
Мех. п\вооруж. – ст. серж. Писарев
Мастер вооруж. – мл. серж. Утюпин

32. Хвост. № самолета - 32
Летчик – мл. лейт. Юманков
Штурман – мл. лейт. Дубских
Радист – мл. сержант Калитов
Стрелок – сержант Панов
Мех. самолета – мл. в\т Сидченко
Механик – мл. в\т Волдов
Механик – серж. Королев
Моторист – ст. серж. Лушников
Мастер вооруж. – ст. серж. Сергеева

У-2. 
Пилот – мл. лейт. Исаев
Механик – старшина Барков

2. Фотографии:

- личная лейтенанта ОКАРЫ Д. Ф. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/hcPNC);

- Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 6

 дальне - бомбардировочного авиационного полка (ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ: https://waralbum.ru/28076/ ):

авторское описание:

"Советский дальний бомбардировщик Ил-4, оборудованный пламегасителями, в полете. Для повышения скрытности во время ночных полетов на выхлопных патрубках двигателей бомбардировщика Ил-4 устанавливались глушители ГАМ-9 или самодельные глушители и пламегасители.";

- Самолеты Ту-2 №№ 32 и 31 из состава 6 дбап с дарственной надписью «Москва», октябрь 1944 г.; 6 дбап. Майор Резников с однополчанами (“ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/6d.htm).

 

 

 

Регион Украина
Воинское звание Лейтенант.
Населенный пункт: Горловка
Воинская специальность Командир экипажа 3 авиационной эскадрильи 6 дальне-бомбардировочного авиационного полка, 113 бомбардировочной авиационной Ленинградской дивизии, 15 воздушной армии, ВВС Брянского фронта.
Место рождения Российская Империя, Екатеринославская губерния, Бахмутский уезд, Зайцевская волость, г. Горловка.
Годы службы 1936 1943
Дата рождения 13.11.1916
Дата смерти 13.07.1943

Документы

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Приказ об исключении из списков.

Приказ об исключении из списков.

Фотографии

Лейтенант ОКАРА Д. Ф.

Лейтенант ОКАРА Д. Ф.

Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 6 дальне - бомбардировочного авиационного полка.

Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 6 дальне - бомбардировочного авиационного полка.

Самолеты Ту-2 №№ 32 и 31 из состава 6 дбап с дарственной надписью «Москва», октябрь 1944 г.

Самолеты Ту-2 №№ 32 и 31 из состава 6 дбап с дарственной надписью «Москва», октябрь 1944 г.

6 дбап. Майор Резников с однополчанами.

6 дбап. Майор Резников с однополчанами.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: