Скорбач Иван Степанович
Скорбач
Иван
Степанович
Ефрейтор / мастер по авиавооружению
Дата рождения: 24.05.1915

История солдата

Мой родной дедушка Ваня...
Иван Степанович Скорбач родился 24 мая 1915 года в селе Казачья Лопань,
в семье Степана Петровича Скорбач и Пелагеи Марковны Скорбач.
Дедушка Ваня был вторым в семье ребёнком после старшей сестры Анны (т.Нюси), после Вани в семье ещё была младшая сестра Оля и 3-е младших братьев -- Фёдор, Григорий и самый младший -- Виктор.
Закончил 7 классов.
В 1941 году дедушка Ваня ушёл на войну и закончил её в звании ефрейтора, служил в 503-м штурмовом ордена Кутузова авиационном полку, в 206 штурмовой авиационной дивизии, в 7-м штурмовом авиационном корпусе в должности мастера по авиавооружению.16 января и 1 февраля 1945 он совершил подвиги, за которые 16 мая 1945 года был награждён Орденом "За боевые заслуги" .
"Наградить...Мастера по авиавооружению ефрейтора Скорбач Ивана Степановича  за то, что он, участвуя в Отечественной войне на Южном, 3, 1, и 2-м Прибалтийских фронтах показывал и показывает доблесть в труде и отвагу и мужество на поле боя. До прихода в 503 ШАП участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе наземных частей Красной Армии, где пролил кровь на поле боя. Находясь в 503 полку в должности мастера по вооружению, с июня 1944 года показал образцы трудолюбия в деле подготовки материальной части  к боевым вылетам и восстановления материальной части , повреждённой в боях. Он не считаясь с личным временем и отдыхом, днём и ночью готовит материальную часть авиавооружения к боевым вылетам. За это время он обслужил 100 успешных боевых вылетов на самолёте Ил-2 без единого случая отказа материальной части вооружения в бою, а также произвёл 12 ремонтов авиавооружения самолёта ИЛ-2. Самолёт №25 при выполнении боевого задания был повреждён 3А противника. Было перебито переднее крепление пулемёта ШКАС, которое он в течение 30 минут заменил и выпустил самолёт на боевое задание."

16.01.1945 года самолёт №67 был повреждён огнём 3А противника. Была перебита трубка пневмоперезарядки пушки. Он совместно с механиком по вооружению в промежуток между вылетами заменил трубку пневмоперезарядки и подготовил самолёт к выполнению боевого задания.
При выполнении боевого задания 1.2.1945 года его самолёт был повреждён огнём 3А противника, где было перебито переднее крепление пушки ВЯ. тов.Скорбач в промежуток времени между вылетами благодаря упорной работе устранил данную неисправность и самолёт вновь вышел на выполнение боевого задания.

06.04.1985 так же награждён Орденом Отечественной войны II степени.

После войны дедушка связал свою жизнь с железной дорогой.
Одно время работал проводником, а позже -- осмотрщиком вагонов. Помню до сих пор его в жилете и с молоточком, обхаживающим вагоны и постукивающим где-то в районе колёс.

Умер дедушка в 1990 году, 28 ноября.
С годами сожалею всё больше и больше, что не распросила его о тех военных годах, о жизни...
Он воспитал 4 дочерей, у него 8 внуков, есть уже поколение правнуков и праправнуков...
Светлая память нашему дедушке Ване!

Регион Украина
Воинское звание Ефрейтор
Населенный пункт: Харьков
Воинская специальность мастер по авиавооружению
Место рождения Украина
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 24.05.1915

Боевой путь

Место призыва Дергачевский РВК, Харьковской области
Дата призыва 1941
Боевое подразделение 503 штурмовой ордена Кутузова авиационный полк

Награды

За боевые заслуги

За боевые заслуги

Наградить...Мастера по авиавооружению ефрейтора Скорбач Ивана Степановича за то, что он, участвуя в Отечественной войне на Южном, 3, 1, и 2-м Прибалтийских фронтах показывал и показывает доблесть в труде и отвагу и мужество на поле боя. До прихода в 503 ШАП участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе наземных частей Красной Армии, где пролил кровь на поле боя. Находясь в 503 полку в должности мастера по вооружению, с июня 1944 года показал образцы трудолюбия в деле подготовки материальной части к боевым вылетам и восстановления материальной части , повреждённой в боях. Он не считаясь с личным временем и отдыхом, днём и ночью готовит материальную часть авиавооружения к боевым вылетам. За это время он обслужил 100 успешных боевых вылетов на самолёте Ил-2 без единого случая отказа материальной части вооружения в бою, а также произвёл 12 ремонтов авиавооружения самолёта ИЛ-2. Самолёт №25 при выполнении боевого задания был повреждён 3А противника. Было перебито переднее крепление пулемёта ШКАС, которое он в течение 30 минут заменил и выпустил самолёт на боевое задание.

Документы

После войны

Работал на железной дороге.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: