Лучкин Иван Алексеевич
Лучкин
Иван
Алексеевич
рядовой

История солдата

Мой дедушка Лучкин Иван Алексеевич родился 03 июня 1913 года в деревне Слободка, Тульской губернии, он был одиним из 13-ти детей в крепкой крестьянской семье. Опасаясь раскулачивания, в 20-х годах Иван подался в Москву к родственникам.

В Москве поступил на курсы автомобилистов и  стал персональным водителем у начальника одного московского предприятия. В 1935 году служил в армии на финской границе водителем. Однажды он возил приехавшего с инспекцией армейского комиссара 1-го ранга Я.Б.Гамарника. Потом, после самоубийства Гамарника и его очернения в советской прессе, удивлялся с коллегами, что возил «шпиона».В 1940 году участвовал в Польском походе РККА, разделившем Польшу между Германией и СССР. Возил начальника части по ГСМ на автомобиле.

После начала ВОВ в июле 1941 года призван на фронт не был, т.к. имел «бронь», работая на развозке хлеба 1-го московского хлебозавода (ул. Валовая, д.33). После того как в августе завод был разбомблен немецкой авиацией Иван пошёл добровольцем на фронт.

Он стал конным артиллерийским наводчиком. Один раз с товарищем располагался в воронке, куда его товарищ вернулся на следующий день — тогда же туда попал немецкий снаряд.  В октябре 1941 года попал в немецкий плен под Рославлем (видимо, в Вяземском котле). Видел расстрелы комиссаров и евреев немцами. Первоначально советских военнопленных расположили в школе. Иван вызвался быть поваром и подбил на это своего однополчанина. Один раз немцы привезли для питания пакеты с изображением петуха. После приема внутрь у всех пленных начался сильный понос и на работу по ремонту дорог никто не вышел. Как оказалось, это был корм для птицы.

Когда дедушка получил возможность отлучаться в деревню за продуктами, то время отлучек в деревню навёл контакты с партизанами. В июне 1942 года бежал из плена, уйдя как обычно в деревню за молоком. Его долго водили по лесам кругами, опасаясь его предательства. Партизанил в Пинских лесах в отрядах Сабурова.

В октябре 1943 года вышел с отрядом к советским войскам. На фильтрационном пункте НКВД заметил, что после беседы с сотрудником СМЕРШ, одних отправляют за колючую проволоку, а других – на переформирование. Иван отбился от своих соратников и на вопрос «Был ли в плену?» ответил, что не был. Так, скрыв факт плена, он стал воевать в пехоте.

Весной 1944 года ушёл из пехоты в водители снабжения, т.к. части несли большие потери при наступлении: кого убил снайпер, кого разорвало миной.

Был награждён.

В августе 1944 года при форсировании реки Вислы у Сандомирского плацдарма был ранен в лодке разрывной пулей «дум-дум» в левую ногу. В госпитале хирург хотел отрезать ему конечность, но Иван взмолился, чтобы этого не делали. Хирург махнул рукой – «сам выкарабкивайся». При отсутствии антибиотиков на ноге могла развиться гангрена.

До января 1945 года провел в госпитале, выздоравливая и попутно учась жестяному делу у раненых.

После возвращения в войска был зачислен водителем в 16-ю автобригаду, где водил тяжелый джип Додж ¾ (WC-51) в тыловом обеспечении войск. Вплоть до последних дней войны каждую ночь ему приходилось окапывать автомобиль для защиты его от немецкой штурмовой авиации. Закончил войну в Австрии в Зальцбурге. Часть собирались отправить на Дальний Восток, но в последний момент приказ отменили. До демобилизации Иван в июне 1945 года ездил по Польше, Чехии, Германии, Венгрии и Австрии.

Регион Москва
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Москва

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: