Винников Николай Демьянович
Винников
Николай
Демьянович
Гвардии рядовой / шофер, специалист колёсных машин
21.04.1918 - 1.10.1988

История солдата

Родился 21 апреля 1918 года в Казахской ССР, Актюбинской обл., Ключевой р-н, с. Гавриловка. Был брат Павел.  Образование 5 классов, школу окончил в 1932 году, беспартийный.  Участвовал в строительстве города Комсомольск-на-Амуре. До призыва в армию проживал: Узбекская ССР, Ташкентская обл., г. Ташкент, Карасу-1
24 октября 1938 года Орджоникидзским военкоматом г.Ташкент Узбекской ССР признан годным к строевой службе, и с октября 1938 по декабрь 1940 проходил срочную службу в рядах РККА  в 173 отдельном стрелковом батальоне в должности механик силовой электростанции.

В июне 1942 года Николай Демьянович был направлен по мобилизации в 357-ю стрелковую дивизию 1192 стрелкового полка. Штаб полка дислоцировался в Великих Луках. В освобождении города участвовали 357, 257, 249, 7-ая эстонская стрелковые дивизии, а также ряд соединений и частей, входившие в состав 3-й Ударной армии. Командовал армией генерал К.Н.Галицкий. 357 стрелковая дивизия заняла оборону на Новосокольническом направлении в 15 – 20 км западнее Великих Лук. 1192 стрелковый полк занимал оборону на правом фланге с опорным пунктом Рогатки, находившемся в нейтральной зоне в 3 –х км от Новосокольников. Подразделение располагалось на берегу озера Кислое в 12 –ти км от Великих Лук. В самые горячие дни боев за Великие Луки командный пункт 357 стрелковой дивизии посетил представитель Ставки Г.К.Жуков, который периодически контролировал этот ответственный участок фронта. 20 июля 1942 года при 1192 стрелковом полку принял присягу.
Калининский фронт начал стремительное наступление 5-6 октября 1943 года. В этот момент, стрелковый полк 1192 попал в окружение между озерами Большой Иван и Малый Иван. Это был Партизанский край. Вместе с партизанами бригады Марченко громили врага. Так продолжалось почти две недели. Пока, 28 октября его стрелковый полк, не вступил с боями на север Белорусии
С 20 октября Калининский фронт был переименован в 1 - ый Прибалтийский.

До февраля 1943 воевал в составе стрелкового полка в/ч 1192

06.1942 - 02.1943  -  в/ч 1192, стрелковый полк, 475 отдельная авторота подвоза – шофёр

24.02.1943 – 06.03.1943  -  153 азсп 3 Уд.А

03.1943 - 04.1943  -  на излечении в госпитале

04.1943 - 02.1944  -  128-я авторота, шофёр

02.1944 - 08.1944  -  склад НКО 305, шофёр

08.1944 - 31.01.1945 -  97-й гвардейский тяжёлый танковый полк, шофёр

02.1945 – 03.03.1945 – 5  отдельный учебный танковый полк, шофёр

03.1945 - 09.1945  -  97-й гвардейский тяжёлый танковый полк, шофёр

Прошёл всю войну водителем. Подвозил боеприпасы на передовую и раненых обратно в тыл. Был несколько раз ранен и контужен. Окончание боевых действий застал в Восточной Пруссии, г.Тильзит

Пять машин сменил фронтовой водитель. Два раза подрывался на минах, дважды был контужен. Но несмотря на всё, возвращался в строй, садился за руль очередной полуторки и вёл её всё дальше на запад.

28 сентября 1945 года на основании постановления ГПКО №9526 демобилизован в запас и направлен на работу в угольную промышленность.

После войны и до самой смерти, будучи уже на пенсии, работал водителем на разных грузовых автомобилях. Был наставником у молодых водителей. Был многократно победителем в Соц. Соревнованиях, неоднократно о нём рассказывали в газетах.

Регион Москва
Воинское звание Гвардии рядовой
Населенный пункт: Москва
Воинская специальность шофер, специалист колёсных машин
Место рождения Казахская ССР, Актюбинская обл., Ключевой р-н, с. Гавриловка
Годы службы 1938 1946
Дата рождения 21.04.1918
Дата смерти 1.10.1988

Боевой путь

Место призыва Орджоникидзевский РВК, г.Ташкент, Узбекской ССР
Дата призыва 24.10.1938
Боевое подразделение В/Ч 1192 Стрелковый полк
Завершение боевого пути Восточная Пруссия, г.Тильзит
Принимал участие Оборона Москвы, освобождение Белоруссии, освобождение Прибалтики
Госпитали в марте - апреле 1943 был в госпитале на излечении

Йошкар-Ола - Москва - Наро-Фоминск - Великие Луки - Прибалтика - Белоруссия - Германия

10.1938 - 12.1940  -  173-й отдельный стрелковый батальон - механик силовой электростанции

06.1942 - 02.1943  -  в/ч 1192, стрелковый полк, 475 отдельная авторота подвоза – шофёр

24.02.1943 – 06.03.1943  -  153 азсп 3 Уд.А

03.1943 - 04.1943  -  на излечении в госпитале

04.1943 - 02.1944  -  128-я авторота, шофёр

02.1944 - 08.1944  -  склад НКО 305, шофёр

08.1944 - 31.01.1945 -  97-й гвардейский тяжёлый танковый полк, шофёр

02.1945 – 03.03.1945 – 5  отдельный учебный танковый полк, шофёр

03.1945 - 09.1945  -  97-й гвардейский тяжёлый танковый полк, шофёр

 

Воспоминания

Из газеты "Вперёд" к 40-летию Победы...

Н. Д. Винников - ветеран труда, ветеран Великой Отечественной войны, работает в транспортном цехе завода/ДСПиД ВНПО «Союзнаучплитпром». Собственно говоря, Николай Демьянович уже на пенсии. Но вот не расстался с родным коллективом, продолжает трудиться и с обязанностями своими справляется исключительно добросовестно. В немалой степени благодаря Винникову не испытывает гараж недостатков в горючем. Его «МАЗ-500» 7.5т топливозаправщик совершает свои рейсы регулярно, строго по графику. Техника всегда в отличном состоянии.
Да и то сказать — сколько лет за рулем! А началась его шоферская биография в Красной Армии, в чьи ряды молодой ташкентец Николай Винников был призван в 1938 году. Увлекла техника молодого солдата, до этого попробовавшего себя только в строительном деле далеко на Востоке, где в те годы силами молодежи страны поднимался средь тайги город вечной юности Комсомольск-на-Амуре. Романтика дальних дорог пробудила в парне стремление к новым горизонтам. И выпало ему на этом пути немало трудностей и испытаний.
Еще не кончился срок действительной службы, как грянула война. В составе сформированной в Йошкар-Оле пехотной дивизии Винников попал под Москву, принял участие в ее обороне.
Отчетливо помнит ветеран, какой была тогда столица. Зенитные установки, аэростаты, железобетонные надолбы, противотанковые ежи — превращенная в неприступную крепость Москва готовилась к смертельной схватке с вероломным врагом.
На Большом Садовом кольце города ни днем, ни ночью не затухала жизнь. К передовой шли техника, транспорты с боеприпасами, пополнения.
Все это из окна своей полуторки видел Винников, все силы отдававший выполнению боевых приказов. Суровый военный облик столицы врезался в его память на всю жизнь.
А после Москвы маршрут был следующим: Наро-Фоминск —
Великие Луки — Прибалтика — Белоруссия — Германия. Пять машин сменил фронтовой водитель. Два раза подрывался на минах, дважды был контужен. Но несмотря ни на что возвращался в строй, садился за руль очередной полуторки и вел ее с наступавшими войсками все дальше на запад.
— Однажды ночью, - вспоминает ветеран, — нас всех, разбудил замполит и сообщил радостное известие: война закончена, фашистская Германия капитулировала.
Было это в Восточной Пруссии, в известном в истории городе Тильзите. Здесь когда-то русский царь встречался с французским императором, от чьего владычества впоследствии Европа была избавлена доблестью русского оружия. И снова древние стены Тильзита видели славных освободителей угнетенных народов. На этот раз от ужасов фашизма.
В октябре 1945 года демобилизованный воин вернулся в родной Ташкент. А в 1953 году приехал в Москву, чтобы остаться здесь уже навсегда.
Работал в совхозе «Путь к коммунизму». Последние 15 лет на заводе ДСПиД.." Уже шесть лет как на пенсии, но уходить совсем пока не думает.
— Убежден, — говорит Николай Демьянович, — без работы нельзя.
Жизнь ветерана — пример, на который равняются сегодня в коллективе предприятия.

Награды

орден Отечественной войны II степени - 1946г., Орден Отечественной войны I степени - 1985 г.

орден Отечественной войны II степени - 1946г., Орден Отечественной войны I степени - 1985 г.

Ветеран труда

Ветеран труда

медаль "За трудовое отличие"

медаль "За трудовое отличие"

20 лет Победы в Великой отечественной войне

20 лет Победы в Великой отечественной войне

25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

50 лет Вооруженных Сил СССР

50 лет Вооруженных Сил СССР

60 лет Вооруженных Сил СССР

60 лет Вооруженных Сил СССР

70 лет Вооруженных Сил СССР

70 лет Вооруженных Сил СССР

Медаль за победу над германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг"

Медаль за победу над германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг"

Гвардия

Гвардия

Документы

Газета Вперёд о Винникове Н.Д..jpg

Газета Вперёд о Винникове Н.Д..jpg

На работе

На работе

После войны

После окончания боевых действий в октябре 1945 года Николай Демьянович вернулся в свой родной Ташкент и был направлен на работу в угольную промышленность. В 1953 году приехал в Москву, чтобы тут уже остаться навсегда. Работал водителем в совхозе "Путь к коммунизму" , а затем на заводе ДСПиД Химкинского района. Проработал  на различных грузовых автомобилях до самой смерти, будучи уже на пенсии. Награждён медалями "За трудовое отличие" и "Ветеран труда". Был наставником у молодых шоферов.

Обязательный, отзывчивый. Никогда не отказывал никому в помощи. Строгий, но справедливый. Лично для меня стал примером в начале жизненного пути. Да и профессию я выбрал как у него - водитель.

Я горжусь своим Дедом!
 

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: