НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Полковой Журавль - один из лучших логотипов России
Однополчане, знакомьтесь. Автор эмблемы Бессмертного полка, взлетающего на фоне звезды журавля, Алексей Шелепов– арт-директор издательского дома «Алтапресс» (г. Барнаул).
44 года, стаж в профессии более 20 лет. Специалист в области книжного оформления, издательских проектов, дизайна упаковки, брендинга.
Так случилось, что наши товарищи и коллеги из Барнаула еще в 2013 году стали одними из первых координаторов гражданской инициативы, наряду с Тулой, Урюпинском, Красноярском, Волгоградом, Курганом, Новосибирском, Абаканом, Благовещенском, Екатеринбургом, Кировым, Лугой и еще десятком больших и малых городов первой волны Полка. Тогда почти повсеместно символом Бессмертного полка, по примеру Томска, служила красноармейская звездочка. Не важно сколько и какой величины звезд было на погонах бойцов Великой Отечественной войны, для нас, потомков, они все солдаты Победы. И рядовой и генерал. А значит и звезда одна на всех, как и Победа. Но ведь Бессмертный полк, это не только память о тех, кто носил военную форму регулярной армии. Подпольщики и партизаны, труженики тыла и трудовых армий, дети войны и узники нацизма, блокадники, - каждый достоин памяти, каждое имя важно. И так совпало, что как раз тогда на Алтае появился очень личный, пронзительный, лишенный пафоса и плакатности образ взмывающего к небу Журавля. Символ не делящий тех, кто вынес ту войну на своем хребте, на «фронт» и «тыл». Соединяющий души ушедших и память потомков.
Алексей Шелепов: «Графическая легенда логотипа «Бессмертный полк» такова. Мы хотели создать знак, отдаленный от политических и пропагандистских символов и штампов, но, тем не менее, с исторической преемственностью. Важно было сделать эмблему, понятную представителям всех возрастов и социальных групп. Знак без коммерческой интонации, но современный. Задача сложная и интересная. В качестве сюжета взял образ из песни «Журавли» (песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский Наума Гребнева. Композитор – Ян Френкель). Песня посвящена солдатам, павшим во время войны. Так сложилась композиция из взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы»
Фотографии алтайского Бессмертного полка с Журавлем на транспарантах попали в сеть интернет и, буквально, в считанные месяцы этот образ разошёлся по десяткам городов России, Украины, Казахстана, Израиля, а затем и других стран. Люди сделали свой выбор. И что важно - добровольный. Символ народной инициативы был выбран народом. И только затем, на конференции координаторов Бессмертного полка в октябре 2014 года было принято решение считать его официальным символом межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный Полк».
И нам приятно сегодня поздравить однополчан-алтайцев и Алексея Шелепова с тем, что его работу оценили коллеги-профессионалы. Тем более, что долгие годы ребята не искали признания. Символ народного Бессмертного полка получил диплом всероссийского конкурса «Золотая блоха». Это справедливо, хотя мы уверенны, что нет для автора награды выше чем видеть, как под крылом Журавля собираются вместе миллионы очень разных люде. И никому не тесно. И никто не лишний.
Полковая справка: Ежегодная Всероссийская выставка-конкурс товарных знаков и логотипов «Золотая Блоха» проводится с 2000 года. Решением XXXII Совета Союза Дизайнеров России от 14 февраля 2003 года проекту «Золотая Блоха» присвоен статус Всероссийской выставки-конкурса. В 2004 и 2009 годах «Золотая Блоха» была отмечена Национальным призом в области дизайна «Виктория» как лучший дизайн-проект года. К участию допускаются отечественные и зарубежные профессиональные дизайнеры, рекламные агентства, дизайн-студии, студенты художественных учебных заведений.