Плотников Николай Андреевич
Плотников
Николай
Андреевич
старший лейтенант / Авиабортмеханик
1.05.1926 - 6.11.2005

История солдата

Родился 01 мая 0926 года в Тамбовской области, с. Чащино. В армию был призван Мучкапским РВК в октябре 1943 года. В боевых действиях принимал участие с 17 августа 1944г. по май 1945 г. в составе первой авиаэскадрильи тридцатого Краснознаменного Севастопольского авиационного полка ВВС ЧФ, в качестве авиабортмеханика на самолетах " Хартлайф" и "Бостон", оснащенных радиолокационными установками, позволяющими вести разведку в любую погоду и в любое время суток.В сентябре 1944 г. эскадрилья остается в распоряжении Дунайской Военной Флотилии, по заданию командира которой, экипаж ведет разведку. Освобождал г. Констанца, а День Победы встречал на аэродроме Цинкота, в 18 км. от Будапешта.

Цитыта из книги " Они освобождали Крым" , Плотников Николай Андреевич вспоминает:" На вооружении нашего полка были самолеты полученные по лендлизу. Но главное, в нашем авиаполку было очень развито чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности перед самим собой, перед людьми.Об этом помнили всегда и везде, при любых обстоятельствах. Помнили, что приказ свят, и не выполнить его нельзя. Выполнив задание, на час, на день приближали Победу.Экипаж наш был интернациональным: механик Гриша Арзуманян- армянин,сом не только ценил чувство дружбы и товарищества, но и на него тоже можно было всегда положиться.Особо велика ответственность командира экипажа. Он должен помнить, что приказ вместе с ним выполняют люди, жизнь которых зависит от его находчивости, сообразительности и опыта. Такими качествами обладал наш командир экипажа, белорус лейтенант Ленский. Грамотнейшим штурманом был грузин- младший лейтенант Мацеберидзе.Стрелком-радистом - Алеша Макеев, и воздушный стрелок- выходец из народов севера Миша Гирен."

" Великое чувство дружбы и товарищества рождает и другое чувство на  фронте- чувство доверия к своему экипажу, членов экипажа к своему командиру.Именно это чувство ответственности убивает страх перед смертью, рождает упорство, волю к победе"." ...в сентябре 1944 г., наш экипаж приземлился на аэродроме Водар.Кругом дым,  пыль, ямы, пахнет толом, идем на задание. В капонирах догорают самолеты, горит ангар.Дым едкий, першит горло, под ногами кирпичи, куски бетона, перевернутые искалеченные шкафы, столы, скрученная огнем железная кровать, изрешеченные пулями бочки.И вдруг очередной налет противника.Бомбежка. Меня легко раниро в грудь, в обласьб сердца, осколочное ранение левой ноги выше колена.Наш полковой майор Лейбович очистил раны и присыпал их порошком-антибиотиком.Молодость и активные лекарства быстро излесили мои раны. С тяжелыми боями зашли мы в г. Констанца"." День Победы застал нас на аэродроме Цинкоте в 18 км. от Будапешта. От венгров слышали " Германия капут!", " Гитлер капут!". Было радостно, что народ нас встречал, как истинных друзей, освободителей своего народа."  

Регион Тамбовская область
Воинское звание старший лейтенант
Населенный пункт: Мучкапский
Воинская специальность Авиабортмеханик
Место рождения Тамбовская обл. Мучкапский р-он, с. Чащино
Годы службы 1943-1945
Дата рождения 1.05.1926
Дата смерти 6.11.2005

После войны

В мае 1951 г. был демобилизован. С мая 1951 г. по август работал начальником пионерского лагеря Евпоторийского горисполкома. Участвовал в сборной команде ЧФ по водному поло.В сентябре 1951 года направлен в г. Белогорска, где был избран первым секретарем райкома комсомола. Город был весь в руинах, приходилось работать очень много, потому что техники и финансирования   не было.Все делали вручную,Был построен городской сад и сквер им. Суворова, посажены деревья.Суююотники проводили не только по воскресеньям, но и в обычные дни перед работой и после нее.Работы было очень много.

Был женат, воспитывал двоих сынове, а потом и внуков. Вел активную общественную жизнь, пел в хоре ветеранов.Всегда был уважаем людьми и очень любим близкими. 

Однополчане

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: