Захаров Константин Иванович
Захаров
Константин
Иванович
майор / Начальник штаба авиаполка ГВФ
11.08.1908 - 22.08.1997

История солдата

  Захаров Константин Иванович родился 11 августа.1908 года в Днепропетровской области (Украинская ССР) в ст. Божедаровка. В 14 лет остался без родителей. Работал на железной дороге: в железнодорожном депо, помошником машиниста.   

 Успешно окончил обучение на авиационном факультете Киевского Политехнического института. 
       Работал в Аэрофлоте с 1933 года преимущественно на командных должностях:

- начальником Северо-Казахского управления Гражданского Воздушного Флота (далее по тексту-ГВФ) в г. Актюбинске;

- начальником ремонтных мастерских Азчеруправления ГВФ.

       С начала Великой Отечественной Войны был начальником Ростовского гарнизона ГВФ и начальнииком Аэропорта города Ростов-на-Дону. В 1941 году при оставлении нашими частями г. Ростова-на-Дону выполнял спецзадание Северо-Кавказского фронта по уничтожению бензохранилищ аэропорта г. Ростов н/Д, являясь старшим по группе. Вошедшие в город немецкие войска обнаружили лишь руины на месте аэропорта.
        Был призван в армию в октябре 1941 года, получил пилотское свидетельство. 
        С 1941 по 1942 год был командиром 1-й эскадрильи Северо-Кавказской Особой Авиагруппы ГВФ,которая обслуживала части 56 Армии. Основным требованием в эскадрилье было: летать при любой погоде и в любых направлениях. За отличную работу командиру эскадрильи Захарову К.И. была объявлена благодарность и он был представлен к первой награде Орден "Красная Звезда".
       С сентября 1942 года он был назначен начальником штаба Закавказской Особой Авиагруппы ГВФ и в связи 
с реорганизацией таковой в 8-й Отдельный авиаполк ГВФ работал начальником штаба указанного полка, который обслуживал боевые части Черноморской группы. За отличную работу был награжден Орденом "Отечественная Война II степени".
        В апреле 1943 года был назначен начальником штаба 14-го Отдельного Авиационного полка ГВФ. За отличия в Никопольско-Криворожской операции, в боях за Апостолово и Кривой Рог авиаполку было присвоено почетное наименование "Криворожский" Ордена Богдана Хмельницкого II степени. Позднее авиаполк был переименован из 14-го в 26-й. В 1944 году во время боев за г. Николаев при плохих погодных условиях лично руководил работой по доставке боеприпасов действующим наземным боевым частям, за что был награжден Орденом "Отечественная война I степени".
        В 1945 году 26-й Отдельный Авиаполк ГВФ принимал участие в разгроме Будапештской группировки немцев. Имея 66 самолетов и 103 летчика, авиаполк выполнил 7800 самолето-вылетов за 22 дня. Весь личный состав был награжден медалью "за взятие Будапешта". В период боев за г.Будапешт начальник штаба Захаров К.И. на оперативном аэродроме принимал личное участие по руководству летной работой подразделений полка, занятых на доставке боеприпасов для действующих частей 56-й Армии. За отличную работу был награжден Орденом "Красное Знамя".
        За боевые заслуги и отлично организованную работу полка Захаров К.И. еще неоднократно награждался боевыми медалями. Он четко и организованно проводил работу по подготовке личного состава полка и материальной части. Пилоты полка летали с ограниченных аэродромов, при любых метеоусловиях, при постоянным воздействии ПВО и авиации противника (на самолетах, не имеющих вооружения, применялась тактика бреющих полетов).
     При этом в полку потери личного состава и материальной части были минимальными. Правильно было организовано своевременное тех. обслуживание и ремонт самолетов, поэтому не было ни одного срыва заданий по техническим причинам. Был высокий уровень подготовки пилотов: в полку не было ни одного летного происшествия по вине личного состава. Кроме доставки боеприпасов задачей полка было: обслуживание связи между действующими боевыми частями и командованием Армии, перевозка военнослужащих, раненых и медперсонала, почты, продовольствия и медикаментов, разбрасывание листовок над оккупированной территорией, связь с партизанами, доставка диверсионных групп в тыл противника. Часто совершались ночные полеты.
        Константин Иванович управлял самолетами У-2 (ПО-2), Р5, неоднократно подвергался опасности, но судьба берегла его - ни одного ранения не было.
     Войну закончил в Австрии. После 9 мая руководил работой авиаполка по отправке людей и различных грузов на родину. Во время присутствия в Вене оказал помощь одной из австрийских семей: помог определить в армейский госпиталь ребенка, которому экстренно требовалась операция-наши медики спасли девочку ( об этом случае писала одна из советких газет). После войны К.И.Захарову было присвоено воинское звание подполковник.
        В послевоенное время вернулся к работе в Аэрофлоте. В 1947 году по заданию руководства приехал в г.Троицк для организации Авиационно-технического училища и был первым его начальником. Некоторый период возглавлял Иркутскую Школу авиамехаников Гражданской Авиации.
        Работал на руководящих должностях в Аэрофлоте. В конце трудовой деятельности работал преподавателем в Ростовском учебно-тренировочно отряде - обучал гражданских пилотов управлению самолетом типа Ту-134.
        Константин Иванович умер 22 августа 1997 года.
        Нам очень дорога память о нем и мы очень благодарны ему за его вклад в достижении Великой Победы!

Регион Ростовская область
Воинское звание майор
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Воинская специальность Начальник штаба авиаполка ГВФ
Место рождения станица Божедаровка Днепропетровской области
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 11.08.1908
Дата смерти 22.08.1997

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: