Мамошин Пётр Нилович
Мамошин
Пётр
Нилович
Полковник / Главный инженер Дальневосточного авиационного корпуса
4.06.1914 - 08.1992

История солдата

В 1931 году был призван в ряды РККА, в 1933 году закончил Вольскую авиационную школу в звании младший воентехник, служил в г. Кировограде Украинской ССР. Великую Отечественную войну встретил в Средней Азии в составе 39 отдельной тяжело-бомбардировочной авиаэскадрильи (отбаэ) в должности старшего авиационного техника тяжелого бомбардировщика ТБ-3, в звании воентехника 1 ранга. Выполнял полеты по доставке грузов и людей в блокадный Ленинград. В 1942 году в одной из газет вышла заметка, где рассказывалось о том, что во время одного из полетов на самолете Мамошина П.Н. немцы пробили бензобак, и для того, чтобы остановить утечку горючего, Петр, несмотря на сильный мороз, закрыл пробоину руками и держал до возвращения на аэродром. Куски кожи рук оставались на обшивке самолета, руки были обморожены, но он сделал все, чтобы самолет смог дотянуть до аэродрома. Летом 1942 года военинженер 3 ранга Мамошин Петр Нилович имел уже 43 боевых вылета на бомбардировку войск противника и 32 вылета по доставке продовольствия в Ленинград. Указом Президиума Верховного Совета СССР 18.08.1942 года был награжден Орден Отечественной войны I степени. 30 марта 1944 года инженер 1 авиаэскадрильи 1 гв.апдд инженер-капитан Мамошин награжден орденом Красной Звезды. В апреле 1944 года назначен старшим инженером 1 гв.апдд с присвоением звания гвардии инженер-майор. К маю 1945 года имел 138 боевых вылетов в качестве бортового техника на самолетах ТБ-3 и Ли-2. Войну закончил в составе 1 гв.апдд в мае 1945 г. На аэродроме Ясенки около г.Жешув (Польша). В конце 40-х назначен инженером авиационной дивизии, подполковник (аэр. Мучная Приморского края). В начале 50-х назначен главным инженером Дальневосточного авиационного корпуса, полковник. В 1956 был направлен в Корею в качестве военного советника (атташе). Затем был направлен советником в Гунчжулин (Китай). В 1957 году Петр Нилович в звании инженера-полковника был уволен из рядов Вооруженных сил по возрасту и уехал на постоянное место жительства в г.Кировоград (Украина). В 1960 стал преподавателем КШВЛПУ ГА, где проработал до конца 70-х годов. Написал разработку «Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26», по которая использовалась для подготовки летного и технического состава в авиационных училищах и авиационных частях. За период службы награжден: 2 ордена Отечественной войны, орден Красного Знамени, 2 ордена Красной Звезды, боевыми медалями. Умер в августе 1992 года. Похоронен на городском кладбище города Кировограда.

Регион Приморский край
Воинское звание Полковник
Населенный пункт: Чугуевка
Воинская специальность Главный инженер Дальневосточного авиационного корпуса
Место рождения Новороссийск
Годы службы 1931 1957
Дата рождения 4.06.1914
Дата смерти 08.1992

Боевой путь

Место призыва Новороссийск
Дата призыва 1931

Фотографии

Заметка из военной газеты

Заметка из военной газеты

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: