Степан
Кузьмич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В плане нападения на Советский Союз Гитлер особое место отвел захвату и уничтожению Ленинграда. Группа армий "Север" под командованием Фридриха фон Бока получила приказ уничтожить Ленинград. Когда, 8 сентября 1941 года, блокадное кольцо замкнулось, то осталась единственная возможность сообщения с незахваченной территорией - это Ладожское озеро. В ноябре 1941 года на Ладожском озере стал образовываться ледостав и вскоре по льду пошли машины. Лед был еще тонкий, к тому же враг обстреливал автомашины с воздуха. Только за одни сутки 29 ноября под воду ушло 52 автомобиля. Степан Кузьмич с его автохозяйством был мобилизован для работы на "Дороге жизни" по Ладожскому озеру с 1941 по 1943 год. Он возил грузы и по малой "Дороге жизни" от Лисьего Носа до Кронштадта.
Боевой путь
Тридцатикилометровый ледовый участок по Ладожскому озеру превращался в серьезное и длительное испытание - ехать приходилось на малой скорости, а ведь практически каждый водитель в день совершал по два рейса. На протяжении двух зим работы Дороги жизни её обслуживали более 5000 водителей. Дорога жизни продолжала работу до марта 1943 года.
После войны
После войны работал водителем автобуса на городских маршрутах Ленинграда. Несчастный случай трагически оборвал его жизнь в 1975 году. Степан Кузьмич поскользнулся на подножке трамвая и упав ударился головой об рельс.