Абрамов Сергей Сергеевич
Абрамов
Сергей
Сергеевич
полковник-инженер

История солдата

Абрамов Сергей Сергеевич

Родился  5 февраля 1923г., г. Кимры Тверской области

В армии с 19 октября  1940 г. по 1961 год, танкист, механик-водитель, командир взвода 1-го танкового батальона, заместитель командира роты, ныне полковник-инженер в отставке.

Награды: орден «Отечественной войны» 2-ой степени; два ордена «Красной Звезды»; медали: «За Отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», «За безупречную службу в Вооруженных силах СССР» 1-ой степени, «Медаль 60 лет Курской битвы» и другие медали.

В предвоенное время с 19 октября 1940 года был курсантом 2-го Саратовского танкового училища.

 

Регион Москва
Воинское звание полковник-инженер
Населенный пункт: Москва

Боевой путь

С 19 октября 1940 года был курсантом 2-го Саратовского танкового училища.

В армии с 19 октября  1940 г. по 1961 год, танкист, механик-водитель, командир взвода 1-го танкового батальона, заместитель командира роты, ныне полковник-инженер в отставке.Историческая справка по 8-й танковой бригаде:

Август 1941 года – формирование 8-ой танковой бригады

11 января 1942 года – переименована в 3-ю гвардейскую танковую бригаду.

Январь 1942 года – на ее базе сформирован 7-ой танковый корпус

29 декабря 1942 года – 7-ой танковый корпус получил почетное название Котельниковский.

5 февраря 1943 года – на базе 7-го танкого корпуса создается 5-ая гвардейская танковая армия под командованием И.А. Вовченко.

Воспоминания

Абрамов Сергей Сергеевич

В ночь на 30 июня 1941 года была объявлена боевая тревога и два батальона курсантов (командный и технический) начали формирование тридцати экипажей танкового батальона для отправки на фронт. Каждый экипаж состоял из 4-х человек (командир танка, механик-водитель, заряжающий и стрелок-радист). Командиром танка назначался курсант из командного батальона, остальные их технического. Наш экипаж был сформирован следующим образом: командир танка – Фещенко П., механик-водитель – Абрамов С., заряжающий – Фещенко П., стрелок-радист – Гайнулин К. В 5 часов 30 минут утра к казармам подали автобусы, произвели поверку, колонна автобусов с экипажами направилась на Волжскую пристань.
Прибыли в Сталинград (ныне Волгоград) на тракторный завод, который уже перешел на выпуск танков Т-34. Все члены экипажей по технологической цепочке были определены на сборку. Вместе с опытными рабочими завода мы собирали танки для формирования танкового батальона и скорейшей отправки его на фронт. Сборка машин, обучение экипажей, вождение танков, сколачивание батальона происходило на заводском танкодроме, в цехах завода и продолжалось около месяца.
В середине августа погрузились на железнодорожные платформы. Прибыли в Москву на станцию Серебряный бор, где простояли сутки. Выезжая из Москвы на запад, на ее окраине, мы впервые увидели горящие дома, разрушения после налетов и бомбежек.
В процессе движения, мало-помалу стали понимать, что направляемся на Северо-Западный фронт. Разгрузка эшелона с танками была произведена на станции Лычково. Далее продвигаться по железной дороге было нельзя, т.к. магистраль Москва-Ленинград уже была перерезана противником.
Танкистам в ночных условиях пришлось совершить более 100 км марш в район Старой Русы. Прямо с марша, батальон танков с экипажами был придан стрелковой дивизии.
Войска Северо-Западного фронта форсировали реку Ловать и из района Старой Русы нанесли сильный контр удар по 16-й армии немцев.
Оценивая обстановку, полковник П.А. Ротмистров, командующий фронтом генерал-лейтенант Курочкин разъяснял тогда, что бои идут тяжелые, что мы несем потери в танках и людях, но и гитлеровские войска также имеют большие потери. Бои под Старой Русой – это помощь нашему сражающемуся Ленинграду. С этого участка фронта немецкое командование не может снять ни одной дивизии для усиления наступления под Ленинградом.
Наш контрудар ослабил немецко-фашистские войска на ленинградском направлении и обеспечил время, необходимое для организации прочной обороны города. На усиление войск фронта Верховное Главнокомандование и направило 8-ую танковую бригаду, а также несколько пехотных дивизий.
8-ая танковая бригада, которой командовал П.А. Ротмистров, начала свое формирование в районе станции Костерево Горьковской железной дороги в августе 1941 года из разбитых подразделений 32-ой танковой дивизии. Ее ядро составлял 8-ой танковый полк с 61 танком (7-«КВ», 22 – «Т-34» и 32 – «Т-40»).
С ходу гитлеровцам не удалось выйти к столице. На пути встали бронетанковые войска, в том числе и наша 8-ая танковая бригада. Три недели продолжались напряженные бои на дальних подступах к Москве, на северных отрогах Волдайской возвышенности. Эти бои не завершились тактическими успехами, но имели большое оперативное значение.
Значительное превосходство врага вынудило нас отходить к Москве. 30 ноября бригада была выведена во 2-ой эшелон 30-ой армии, пополнилась техникой, людьми и 6 декабря 1941 года перешла в наступление в направлении: Захарово, Заболотье, Клин. 15 декабря 1941 года воины бригады встречали в Клину министра иностранных дел Англии Антони Идена, который позже сказал: «Я был счастлив видеть некоторые из подвигов Руссой армии, подвигов поистине великолепных».
11 января 1942 года за успешные боевые действия 8-ая танковая бригада была преобразована в 3-ю гвардейскую танковую бригаду. Многие воины бригады были награждены правительственными наградами.
В январе 1942 года мы вошли в город Калинин, ныне Тверь, где на базе 3-й гвардейской танковой бригады П.А. ротмистров сформировал 7-ой танковый корпус, в управление которого перешли многие офицеры бригады. К завершению формирования в корпусе насчитывалось 5600 человек и 168 танков.
П.А. Ротмистров писал: «Мне выпала честь формировать в районе города Калинин 7-ой танковый корпус, готовить его к предстоящим боям и командовать им в сражениях под Воронежем, Сталинградом и Ростовом –на-Дону…»
На первых порах я был механиком-водителем танка Т-34. В танковых войсках особое внимание уделялось подготовке механиков-водителей, от которых зависели успех маневра боевой машины и эффективность огня ее вооружения. От него требовалось большое умственное и физическое напряжение, чтобы точно соблюдать боевой курс, не подставляя под вражеский огонь слабо защищенные броней борта, следить за давлением масла, подачей горючего, преодолевая естественные препятствия, докладывать командиру о появившихся целях и т.д.
Корпус начал свою боевую деятельность в сражении под Воронежем в июле 1942 года. Он отразил попытки противника прорваться на Елец и Воронеж, а затем сам нанес внезапный танковый удар по врагу.
25 августа 1942 года корпус был переброшен под Сталинград, ныне Волгоград. 3 сентября 1942 года мы перешли в наступление северо-западнее Сталинграда. Успешно прорвав в районе Котлубань передний край обороны фашистов мы углубились на 4 км. Эти немногие километры были поистине полем смерти. В этих боях танкисты сражались не щадя себя, они знали, что это помощь Сталинграду.
В середине сентября корпус вновь вводится в сражение для прорыва обороны в районе Самохваловки. Затем корпус сражался в районе Ерзовки. Эти бои явились подлинной школой героизма, воспитания воинского мастерства. Немало танкистов пали в боях под Самохваловкой и Ерзовкой, но дорогой ценой заплатил неприятель за жизнь героев-танкистов, его потери были во много раз большими. Три с половиной месяца корпус находился в боях с немецкими захватчиками под Сталинградом.
В середине декабря корпус по прямому указанию Сталина ликвидировал важный плацдарм гитлеровцев в районе хутора Рычковский на реках Дон и Чир.
Позже, на протяжении 4 дней, ломая оборону противника, уничтожая его огневые средства, бригады корпуса продвинулись более, чем на 80 км и к утру 1942 года самостоятельно освободили город Котельниково.
Много сражений еще было: Воронежский фронт, 3-й Белорусский фронт в районе Смоленска.
Белорусская стратегическая операция началась 23 июня. 28 июня соединения армии в районе Крупок разгромили усиленную 5-ю танковую дивизию противника. Несколько мотострелковый подразделений с ходу форсировали реку и закрепились на противоположном берегу. Танки и самоходно-артиллерийский установки переправиться не смогли, т.к. глубина водной преграды превышала 1,5 метра, а переправочных средств не было. По мосту до его подрыва успели проскочить только два танка из 3-ий гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского корпуса. Одна машина была подбита, а танк П.Н. Рака ворвался в Борисов и в течении 16 часов вел непрерывный бой. Лейтенант П.Н. Рак, механик-водитель сержант А.А. Метряев и заряжающий сержант А.Т.Данилов погибли. За мужество и героизм им посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. В Борисове, у моста через Березину , на высоком постаменте стоит танк. Это памятник трем героям.



Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: