
Иван
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дед Антипин Иван Андреевич родился в п. Сара тогда ещё Чкаловской области. В 1920 г. окончил начальную школу в Саре. В 1930 году был призван в ряды РККА и зачислен в 46 кавалерийский полк курсантом на должность командира отделения. После службы в Армии, Иван Андреевич вернулся на малую Родину, где и женился на моей бабушке, Гончаровой Марии Кирилловне. В 1934 году у них родился сын Виктор (мой отец), а в 1937 году дочь Тамара. В 1931 году молодая семья перехала на место будущего города Медногорск, где глава семьи устроился на работу в “Ормедь” слесарем. С 1939 по 1941 год мой дед работал уже в Медногорской конторе Медьпродснаба на автобазе слесарем. А дальше война и фронт, но это уже другая история.
Боевой путь
С началом Великой Отечественной войны призван по мобилизации Медногорским РВК 12 августа 1941 года. На фронте попал в 21 отдельный учебный автополк на должность пом.ком. взвода, где проходил службу с августа 1941 по апрель 1942 года. в апреле 1942 года был переброшен в 18 автополк , который находился в составе 18-ой действующей Армии Южного фронта до 1943 года. в 1943 году отдельный автополк был передислоцирован в состав Группы Советских войск в Иран для обеспечения ленд-лиза. 18 автополк обеспечивал доставку американской техники и военных грузов с Ирана в СССР по маршруту: Тегеран-Казвин-Менджиль-Решт-Пехлеви-Астара Иранская до 1945 г.
Воспоминания
Из воспоминаний Антипина Ивана Андреевича
Мой дед был человеком не многословным, о своих фронтовых буднях почти ничего не рассказывал. Только 9 мая, когда после фронтовых 100 грамм он становился разговорчивее, у него можно было узнать немного информации. Из моих детских разговорах с дедом о Великой Отечественной войне я помню только два эпизода и то не полностью. Один из них произошёл когда 18 автополк находился в составе действующей Армии Южного фронта. Подразделение, в котором служил мой дед, колонной доставляло снаряды и боеприпасы на передовую. Днём вражеская авиация не давала шанса осуществлять доставку. Приходилось это делать только по ночам. Движение осуществляли без света фар из за опасности налёта авиации и артиллерийских обстрелов. В какой-то момент один из водителей на несколько секунд включил свет и через несколько минут колонна была атакована. Начался ад, в нескольких машинах сдетонировали боеприпасы, когда всё закончилось, офицер собрал оставшихся в живых водителей и выяснилось что виновник остался жив. По законам военного времени он был приговорён...
Второй эпизод касается того времени, когда 18 автополк находился в составе группировки Советских войск в Иране. Дед рассказывал как они перегоняли американские автомобили с военными грузами по горным дорогам Ирана до пункта приёма на границе СССР. У каждого автополка был свой маршрут доставки техники и военных грузов по ленд-лизу. У 18 автополка маршрут составлял более 500 километров с ущельями, крутыми спусками и подъёмами по узким горным дорогам. В горах по ущельям дул сильнейший ветер с песком, стояла жара до 50 градусов, некоторые водители не выдерживали и умирали на маршруте. От усталости водителей случались аварии, машины падали в пропасти. Из рассказ деда сначала перегоняли Форды, а потом Студебеккеры. В первом маршруте на Студебеккере колонна подъехала к новому перекидному троссовому мосту через ущелье. Дед с начальником колонны ехал в первой машине. Первая нормальная человеческая реакция на такой мост-остановка. Вышли из машины и осмотрели мост, дед высказал своё недоверие к грузоподъёмности этого моста, тогда офицер достал пистолет, передёрнул затвор и дал команду на движение ( за отказ, расстрел на месте по законам военного времени). По мосту двигались на первой передаче, мост раскачивался, создавая ощущение что дорога отделяется от колёс автомобиля. Переехав на другую сторону ущелья, и водителю и офицеру пришлось выжимать гимнастёрки от пота, следом по одной машине удачно прошла вся колонна.
После войны
Демобилизовался Антипин Иван Андреевич 25 сентября 1945 года, а домой прибыл только в октябре 1945 г. В это время его жена Антипина Мария Кирилловна работала на швейной фабрике г. Медногорска.
После возвращения Иван Андреевич устроился шофёром на автобазу Медно-серного завода и проработал там до 1947 года. Затем устроился в Г.П.К. МВД г. Медногорска шофёром и проработал там до 1963 г. В 1968 году, выйдя на пенсию занимался пчеловодством и домашним хозяйством.