Зинаида
Георгиевна
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
10 мая 1942 года я добровольно в Красной Армии.
849 Отдельный Автотранспортный батальон 17-ой ОАТБР, писарь части, после принятия присяги - диспетчер батальона. Батальон участвовал в операции Искра. Перевозили боеприпасы на аэродромы для бомбардировщиков и зенитных батарей.
После прорыва блокады Ленинграда 849 и 390 батальоны подключились к перевозкам на Дороге Жизни. С апреля 1943 года - я курсант и комсорг курсов шоферов. Получила права 3 класса. После окончания курсов- диспетчер автотранспортной службы по совместительству зав. бензоскладом. И комсорг тыла 84 ОЗА Бригады.
Демобилизовалась 18 июля 1945 года.
Боевой путь
Воспоминания
С первого дня Финской компании (ноябрь 1939 года) решением Дзержинского РК ВЛКСМ работала без отрыва от производства, на общественных началах, сандружинницей в военном окружном госпитале на Суворовском 40, до июля-августа 1940 года. После финской компании училась в составе команды МПВО. 22 июня 1941 года ночью получила повестку и прибыла на автобазу. В 12-00 по радио выступил В.М. Молотов. ВОЙНА. Поступила на ускоренные курсы медсестер (без отрыва от производства и дежурства в команде МПВО) 2 августа в составе 200 новоиспеченных медсестер Дзержинского Красного Креста прибыли на Лужский рубеж (Московицы, Кингесепп, Яблоковицы). Нас распределили по фронту работ. В нашу обязанность входило оказывать первую помощь при налетах вражеской авиации, помощь при травмах и несчастных случаях. Мы также рыли противотанковые рвы. 10 августа получили приказ- оставить рубеж. С августа 1941 года работала на автобазе. Автобаза №1 ЛГТХП была на особом положении. Она единственная в городе, которая перевозила хлеб с хлебозаводов в булочные, госпитали, другие важные объекты города. В критический период блокады Жданов обратился к работникам автобазы вспоминает Зинаида Георгиевна: «Товарищи! Вы возите политику города. От того как слаженно, четко, добросовестно работаете будет зависеть положение в городе». Это верно! За каждые 100-150 граммов хлеба - судили. Блокада! 125 граммов хлеба. Работали в холодных отделах (с фанерой на окнах вместо стекол, при коптилках, электричество и вода строго подавалась только в ремонтные боксы) Если воздушная тревога - на постах, если раненые - оказываем помощь.
После войны
Демобилизовалась 18 июля 1945 года.
С 1945 года до ХI 1949 работала в штабе Ленинградской Армии ПВО. С февраля 1950 года по февраль 1955 года – автобаза ЛГТХП – экономист ПП отдела. С 1955 года по 1974 г - техник - диспетчер транспортного отдела объединения ДСК 2
Имею награды: медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За боевые заслуги», орден «Отечественной войны I степени», медаль «За Победу над Германией» и другие юбилейные награды.
С 1972 года - член секции ЛСПО (ленинградский совет пионерской организации) при Дворце Пионеров им. А.А. Жданова.
С 1985 года – член общественной комиссии Межрегионального комитета Ленинградских ветеранов войны и военной службы однополчан по героико-патриотической работе среди учащихся общеобразовательных школ, педучилищ, СГПТУ и техникумов.
Одновременно являюсь зам. председателя Совета ветеранов автомобилистов Дороги Жизни по работе с молодежью. Имею награды Советского комитета Ветеранов войны: почетные знаки, почетные грамоты, благодарности, грамоты.
За работу по военно-патриотическому, нравственному воспитанию военной молодежи в воинских частях и допризывной молодежи неоднократно награждалась почетными грамотами, благодарностями командующим Ленинградской Армии ПВО, командирами воинских частей, ДОСААФ, Фрунзенским Военкоматом. Имеется почетная грамота ЦКЛКСМ Казахстана.