
Алексей
Самойлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дедушка служил шофером в 79 отдельном ремонтно-востановительном батальоне 3 гвардейского механизированного корпуса 1 Прибалтийсского флота.
Приказом НКО № 394 от 18 декабря 1942 года 4-й механизированный корпус был преобразован в 3-й гвардейский механизированный корпус[1].
Приказом НКО № 42 от 27 января 1943 года 3-му гвардейскому механизированному корпусу, как особо отличившемуся в боях за отечество с немецкими захватчиками, было присвоено почетное наименование «Сталинградский».
Летом и осенью 1943 года корпус наступал в составе войск Воронежского (1-го Украинского) фронта на Левобережной Украине, освободив многие населенные пункты, а также приняв участие в разгроме ахтырской группировки противника. Корпус форсировал Днепр в пяти километрах северо-восточнее Канева, после чего сражался на плацдарме.
3-й гвардейский механизированный корпус участвовал в форсировании Березины, в боевых действиях за Красное, Молодечно, Вильнюс, Шяуляй, Елгаву, Ригу, в прорыве к побережью Рижского залива в районе Тукумса (8-я гвардейская механизированная бригада), в отражении танковых атак немецких войск под Жагаре, а также в сентябрьском наступлении 1944 года на рижском направлении.
С осени 1944 года до конца войны корпус сражался против курляндской группировки противника.
В июле-августе 1945 передислоцирован из Чехословакии в МНР в состав Забайкальского фронта. Перед началом советско-японской войны корпус имел в своём составе 183 М4А2 "Шермана" и 23 СУ-100 [2]
Боевой путь корпус закончил в составе войск 1-го Дальневосточного фронта.
В 1945 году переформирован в 3-ю гвардейскую механизированную дивизию, затем она в свою очередь переформирована в 47-ю гвардейскую мотострелковую, которая в 1959 году была расформирована.
Дедушка был призван в армию шофером. В те времена быть шофером подразумевало под собой уметь ремонтировать автомобили. Но война заставила получить новые знания. Дедушка научился ремонтировать танки.
В военное время каждая единица техники на счету, и сроки ремонта поврежденной техники имели большое значение. Дедушка ремонтировал их очень быстро, а именно на 40 часов быстрее плановых сроков. Так же он участвовал в эвакуации танков, застрявших в болоте. Все это помогло корпусу выполнить боевые задачи, за что дедушка и был награжден орденом Красной звезды.
Кроме того, дедушка был водителем автомобиля, за состоянием которого тщательно следил. Автомобиль прошёл от Лиозно до Вильнюса, несмотря на бездорожье без единой поломки.
Вклад каждого человека в военное время невозможно переоценить. Мы благодарим их за наше мирное небо, и будем вечно помнить их подвиг!