Безбородов Никифор Егорович
Безбородов
Никифор
Егорович
Мл. Лейтенант / Командир звена 982 Истребительного Авиационного Полка
1915 - 1944

История солдата

     

     В Великой Отечественной Войне мой прадедушка участвовал как летчик, но семья ничего не знала о месте службы, все было засекречено. Он так и не увидел свою вторую дочь, рожденную в 1942 г.

     Из позже рассекреченных документов известно, что награжден орденом “Красной звезды” дважды.

Из первого Наградного листа цитирую:

    Командир звена 982 Истребительного Авиационного Полка.

Тов. Безбородов в должности с сентября 1942 года, в своей работе показал себя отлично подготовленным летчиком, летающим днем и ночью в любых метеоусловиях. В своей летной практике не имеет ни одной аварии и поломки. Являясь командиром звена, отлично руководил своими подчиненными по воспитанию и подготовки летчиков, отлично овладеть летным делом. Подготовил и выпустил на новой материальной части 6 человек молодого летного состава с оценкой хорошо и отлично. Звено не имеет случаев летных происшествий. В данное время выполняет правительственное задание по перегонке матчасти с-тов “Харрикейн” из Ирана. Перегнано лично 12 с-тов.

    Вывод: За отличную летную подготовку и безаварийную работу, за хорошие показатели в обеспечении учебно-боевой подготовки ДОСТОИН ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ НАГРАДЫ ОРДЕНОМ “ КРАСНАЯ ЗВЕЗДА”.

 

 Из второго Наградного листа:

      С 28 июня 1943 года работает при 6 Перегоночном Истребительном Авиационном Полку по перегонке самолетов-истребителей на южной трассе- из Ирана в СССР. Дисциплинированный, требовательный командир к себе и подчиненным. К порученной работе относится добросовестно. Имеет хороший опыт летной работы. Грамотно эксплуатирует материальную часть.

Пользуется деловым авторитетом среди подчиненных. Летает на самолетах отечественного производства “И-15”, “И-16” и на иностранных – “Харрикейн” и “Аэрокобра”. Техника пилотирования отличная. Летает в сложных метеоусловиях.

     С 28 июня 1943 года по 30 декабря 1943 года из Ирана в СССР /Кировобад/Аджикабул/ на расстояние 1290-1450 километров перегнал 35 самолетов без всяких летных происшествий.

Делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине предан.

     Вывод: Достоин награждения второй правительственной наградой – орденом “Красная Звезда”.

    Из рассказов боевых товарищей моя прабабушка узнала, что самолет прадедушки был сбит в боевом сражении в Закавказье. Пришла похоронка,

но через некоторое время узнали, что он жив, был ранен и направляется в госпиталь в г. Свердловск (Екатеринбург). Из госпиталя пришла вторая похоронка с датой смерти 15.07.1944 г.

Я горжусь своим прадедушкой. Вклад его, его боевых товарищей и воспитанников, всей огромной и Великой Страны СССР в нашу жизнь и свободу – БЕСЦЕНЕН! Пока жива память, живут в сердцах герои Великой Отечественной Войны

Регион Российская Федерация
Воинское звание Мл. Лейтенант
Населенный пункт: Россия
Воинская специальность Командир звена 982 Истребительного Авиационного Полка
Место рождения Курская обл.,Пристенский район, д. Новоселовка
Годы службы 1937 1944
Дата рождения 1915
Дата смерти 1944

Боевой путь

Место призыва Гомельский ГВК,Белорусская ССР,Гомельская обл.,г. Гомель
Боевое подразделение 982 иап 6 перегоночный ап ВВС ЗакФ

Награды

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: