Блинов Максим Иванович
Блинов
Максим
Иванович
полковник

История солдата

БЛИНОВ МАКСИМ ИВАНОВИЧ

Родился 22.04.1919 г. в деревне Малые Блины Средне-Ивкинского Сельского Совета Верхошижемского района Кировской области в семье крестьянина-середняка. Отец Блинов Иван Васильевич боец Красной Армии погиб в боях за Советскую власть в том же 1919-м году. Детей в семье было двое: Максим и старший на 4 года брат Александр (погиб на фронте во время Великой Отечественной войны). Мать Блинова (Владимирова) Анна Андреевна работала в колхозе «Вперёд к победе» Верхошижемского района Кировской области.

1929-1936 г.г. - учёба в Средне-Ивкинской неполной средней школе Верхошижемского района Кировской области. Принят в члены ВЛКСМ школьной первичной комсомольской организацией. № комсомольского билета 7921717.

1936-1938 г.г. – учёба в Омском коммунально-строительном техникуме.

По окончании 2-го курса техникума подал документы в Омский Облвоенкомат и 16.11.1938 г. приказом № 392 по училищу зачислен курсантом в Иркутское Военное Авиационно-техническое училище.

20.04.1940 г. - окончил Иркутское Военно-Авиационное училище. Приказом № 01899 НКО СССР присвоено воинское звание ВОЕНТЕХНИК 2-го ранга. Назначен на должность МЛАДШИЙ АВИАТЕХНИК в 84-й Истребительный авиационный полк в г. Ленинаканск Закавказского военного округа.

Войну встретил в Закавказье.

25.08.1941 г. – 17.09.1941 г. в составе 84-го Истребительного авиационного полка участвовал в Иранской операции. Впоследствии занимался приёмкой самолётов, поставляемых в Советский Союз по Ленд-лизу через Иран.

1941 г. - первичной организацией 84-го Истребительного авиационного полка принят кандидатом в члены ВКП(б).

18.03.1942 г. - назначен на должность ТЕХНИК АВИАЦИОННЫЙ в 505-й батальон аэродромного обеспечения на Пролетарский аэродром 4-й авиакомендатуры ВВС КА в городе Казвин на территории Ирана. 03.05.1942 г. - приказом № 0402 по Закавказскому военному округу присвоено воинское звание ТЕХНИК-ЛЕЙТЕНАНТ

15.05.1943 г. - назначен на должность МЕХАНИК АВИАЦИОННЫЙ Резервного авиабатальона 11-го Запасного авиационного полка (11-й ЗАП). Работал с самолётами: И-16 , И-153 с моторами М-62 и М-63, СБ с мотором М-100, Ли-2 с мотором М-62 ИР, Аэрокобра и Бостон всех серий с мотором Райт-Циклон.

19.06.1943 г. приказом № 081 по 11-му ЗАП назначен на должность МЕХАНИК АВИАЦИОННЫЙ в Перегоночную авиационную эскадрилью. На эскадрилью возлагалась задача – перегон самолётов: Аэрокобра, Киттихаук, Б-25 Митчелл, А-20 Бостон, поставляемых по Ленд-лизу, с авиабазы Абадан (Иран), а так же с Аляски (США) на прифронтовые аэродромы Красной Армии. Во время одного из таких перелётов у самолёта, в экипаж которого входил механик Блинов М. И., отказал двигатель. Командир экипажа совершил вынужденную посадку машины в безлюдном труднодоступном районе. При осмотре двигателя была выявлена поломка, устранение которой в полевых условиях считалось невозможным. Помощи ждать было неоткуда. На войне приходилось делать и невозможное. 24-летний авиационный механик Блинов М. И. отремонтировал двигатель самолёта в полевых условиях, тем самым сохранил боевую машину и спас от гибели экипаж, у которого закончились продукты питания. Когда самолёт приземлился на аэродроме назначения, никто из встречавших уже и не надеялся увидеть экипаж живым, а самолёт невредимым. Лётчикам, доложившим о причине задержки, командование не поверило. Слишком невероятным было отремонтировать двигатель самолёта, не имея для этого никаких условий. За задержку выполнения задания «при невыясненных обстоятельствах» , экипаж был отстранён от полётов. Было решено отдать лётчиков под трибунал. Но замены им не нашлось, трибунал не состоялся и экипаж снова был допущен к полётам.

В составе 3-ей эскадрильи 1-го Транспортного авиационного полка 2-й Авиационной Дивизии Особого Назначения (2-я АДОН) авиационный механик Блинов М. И участвовал в боях на Курской дуге и на Ленинградском фронте.

Под Курском их самолёт был подбит фашистским истребителем. Посадить самолёт на свой аэродром экипажу удалось, но выбраться из горящей машины возможности уже не было: люки объяты пламенем, фонарь пилота заклинило. Выручила смекалка стрелка-радиста. Очередью из крупнокалиберного пулемёта он разнёс заклинивший фонарь пилота. Через образовавшуюся пробоину экипаж покинул горящий самолёт…

Под огнём фашистских истребителей и зенитных орудий доставлял боеприпасы и продовольствие в осаждённый Ленинград и партизанам за линию фронта, вывозил на Большую землю истощённых ленинградцев и раненных партизан.

02.09.1943 г.- приказом № 070 по 2-й АДОН назначен на должность ТЕХНИК АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ.

Однажды, чтобы остановить колонну наступающих фашистских тан­ков, необходимо было взорвать мост через реку. На выполнение задания неоднократно отправлялись штурмовики-бомбардировщики. Но они не могли достичь цели, потому что мост хорошо охранялся фашистами, а штурмовики не обладали необходимыми техническими возможностями. Было принято решение: загрузить бомбами и снарядами скоростной бомбардировщик, спикировать на цель и взорвать мост. Командир полка приказал построиться всем, кто был не на задании, объяснил ситуацию и спросил, кто готов взорвать мост таким образом. Весь строй сделал шаг вперед. Выбор пал на экипаж, в котором служил борттехник Блинов М. И. Командир приказал членам экипажа сдать личное оружие и документы и сказал, что у них есть десять минут, чтобы написать письма родным и близким. Было ясно, что с задания они не вернутся. Экипаж собрался в землянке, воцарилась тишина. Вдруг дверь распахнулась, вбежал командир и прозвучала команда «Отставить!» Оказывается, одному из штурмовиков всё-таки удалось прорваться и, сбросить на мост шесть бомб…

Участвовал в обеспечении безопасности участников встречи глав представительств трёх ведущих держав антигитлеровской коалиции: СССР, США, Великобритании, состоявшейся в Тегеране 28.11.1943 г. – 01.12.1943 г.

Входил в состав лётного экипажа, находившегося в непосредственном распоряжении Маршала Советского Союза Г. К. Жукова. Отвечал за исправность самолёта во время перелетов Маршала к местам боевых действий.

Август 1944 г. – первичной парторганизацией 1-го Транспортного авиационного полка принят в члены ВКП(б). Партийный билет № 683407 выдан политотделом 2-й АДОН.

21.08.1944 г. – 14.08 1946 г. - учёба в Военно-воздушной академии им. Жуковского.

24.06.1945 г. - в составе сводного полка слушателей Военно-воздушной академии им. Жуковского участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве

07.09.1946 г. - приказом Шт ВВС 092 назначен на должность СТАРШИЙ ТЕХНИК Управления заказов и приёмки самолётов Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС СА на завод № 1 Министерства авиационной промышленности (МАП) СССР (город Куйбышев).

24.06.1947 г. приказом ГК ВВС № 01458 присвоено воинское звание СТАРШИЙ ТЕХНИК-ЛЕЙТЕНАНТ.

22.03.1950 г. приказом ГК ВВС ВС № 0936-22.03.50 назначен на должность ПОМОЩНИК ВОЕНПРЕДА.

18.10.1950 г. приказом ГК ВВС ВС № 03231 присвоено воинское звание КАПИТАН.

1949 -1950 г.г. избирался членом партбюро завода № 1 МАП.

1950 г. – работал секретарём Окружной избирательной комиссии по выборам в Кировский районный Совет депутатов трудящихся города Куйбышев.

03.10.1952 г. приказом ГК ВВС № 02273 назначен на должность МЛАДШИЙ ВОЕНПРЕД.

1954 г. – закончил Куйбышевский Авиационный институт, факультет «Самолётостроение», получил квалификацию инженер-механик.

18.08.1954 г. приказом ГК ВВС № 01144 назначен завод № 1 МАП на должность ВОЕНПРЕД Управления заказов и приёмки серийной авиационной техники Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС СА .

За время пребывания в первичной партийной организации завода № 1 МАП дважды избирался партгрупоргом.

19.12.1955 г. приказом ГК ВВС № 01874 назначен на завод № 116 МАП на должность ВОЕНПРЕД Управления заказов и приёмки серийной авиационной техники ВВС МО СССР (город Омск) .

14.04.1956 г. приказом ГК ВВС № 0438 присвоено воинское звание ИНЖЕНЕР-МАЙОР.

12.08.1960 г. приказом ГК ВВС назначен на завод № 39 МАП на должность ВОЕНПРЕД Управления заказов и приёмки серийной авиационной техники ВВС МО СССР (город Иркутск).

13.04.1961 г. приказом ГК ВВС № 0503 назначен на должность ВОЕНПРЕД Военного представительства № 420 Управления опытного строительства и серийных заказов авиационной техники ВВС МО СССР (город Иркутск).

10.03.1962 г. приказом ГК ВВС № 0198 назначен на должность СТАРШИЙ ВОЕНПРЕД Военного представительства № 858 Управления опытного строительства и серийных заказов авиационной техники ВВС МО СССР (г. Сокол Вологодской области).

29.04.1962 г. приказом ГК ВВС № 0395 присвоено воинское звание ИНЖЕНЕР-ПОДПОЛКОВНИК.

06.08.1965 г. приказом ГК ВВС № 0670 по семейным обстоятельствам назначен на должность ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРШЕГО ВОЕНПРЕДА Военного представительства № 241 Управления опытного строительства и серийных заказов авиационной техники ВВС МО СССР (город Омск).

03.12.1971 г. приказом МО СССР № 265-3.12.1972 г. присвоено воинское звание ПОДПОЛКОВНИК –ИНЖЕНЕР.

25.03.1972 г. приказом ГК ВВС № 0244 уволен с действительной военной службы в запас по возрасту с правом ношения военной формы одежды.

По выходе в запас работал руководителем военно-патриотического воспитания в школах № 89 и № 88 города Омска, в школе № 88 создал музей Боевой славы. Руководил народной дружиной Производственного Объединения «Полёт» в городе Омске.

Имеет боевые награды: орден Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и другие, всего 18 правительственных наград.

В честь 55-летия Великой Победы приказом Президента России присвоено очередное воинское звание ПОЛКОВНИК.

Скончался 20 августа 2001 года.

Регион Омская область
Воинское звание полковник
Населенный пункт: Омск

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: