Василий
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Семья Бобровых переехала в Грачёвский район село Петро-Херсонец из Одессы задолго до Великой Отечественной войны. Семья была большая – 8 детей: четыре сына и четыре дочери: Василий, Ольга, Петр, Михаил, Антонина, Ганя, Елена, Вениамин. Павел Осипович Бобров работал в селе кузнецом по договору и умер летом 1970 года. Мария Захаровна умерла в 1954 году. В 14 лет (1928 год) Василий Бобров закончил в школе 5 классов, окончил курсы и пошел работать водителем 3-го класса. 10 мая 1936 года его призывают в ряды Красной Армии и зачисляют в 15 Конноартиллерийский полк.
Женившись перед войной, 8 апреля 1940 года на Быкасовой Домне Федоровне. В семье родилась первая дочь - Маргарита, а 14 сентября 1946 года родилась Валентина.
Бобров Василий Павлович, получил повестку 23 июня 1941 года и был направлен в 194 Стрелковую Дивизию. Воевал в звании старшего сержанта и был помощником командира взвода. Служил водителем на автомобиле со специализированным оборудованием, которое предназначалось для химической защиты.
В августе 1941 года старший сержант Бобров Василий Павлович принимал активное участие в борьбе с немецкими захватчиками за город Киров Смоленской области. В боях с немцами, в марте 1943, за деревни Ясный Луг и Малои Прудки Орловской области показал себя смелым и решительным бойцом.
С 1943 года, находясь в роте на должности шофера, показал себя опытным и инициативным водителем. Его машина по сложным фронтовым дорогам прошла 5000 километров без поломок и аварий. С 1 февраля по 10 марта 1944 года в весеннюю распутицу по трудно проходным дорогам, подвозя продфураж и боеприпасы в дивизию, выполнял задания, не имея ни одной серьезной поломки в своей машине. Он использовал все возможности и средства для мелкого и текущего ремонта машин на месте, проявляя большую находчивость и умение. Во время наступления с 28 мая по 2 июня 1944 года, при перевозке горючей смеси «КС» к переднему краю обороны, Василий Павлович делал на машине по 4 рейса, проезжая в среднем по 400 километров в сутки без поломок и аварий. Его машина всегда находилась в чистоте и порядке.3 июня 1944 года был представлен к правительственной награде медали «За боевые заслуги».
6 февраля 1944 года за высокие образцы и высокие показатели в работе, безаварийное вождение, обеспечение подвоза боеприпасов и продовольствия действующим частям, экономию горючесмазочных материалов и резины, сбережение автомашины и постоянную боеготовность Василий Павлович был награжден нагрудным знаком «ОТЛИЧНЫЙ ШОФЕР».
Удостоверение было подписано командиром 194 Стрелковой Речицкой Краснознаменной Дивизии Гвардии Генерал-майором Опякиным, именно в этой дивизии он прослужил большую часть войны.
За участие в Московской оборонительной и наступательной операций, 4 октября 1944 года, Боброву В.П. вручили медаль «За Оборону Москвы».
В июле 1944 года Василия Павловича переводят в 217 стрелковую дивизию, где он прослужил до сентября 1944 года. С сентября 1944 года в должности командира отделения он продолжил службу в 77 Укреп.районе. 30 октября 1945 года был демобилизован и вернулся домой.
К сожалению, неизвестны подробности службы с июля 1944 года. По воспоминаниям родным единственно, что известно, что Василий Павлович встретил окончание войны в Кенигсберге.
15 мая 1945 года командир 304 отделения роты химзащиты Кузнецов и начальник химслужбы Горбунов оформили наградной лист на представление Боброва В.П. к ордену «Красной звезды». В наградном листе отмечено, что в должности старшего шофера он руководил мелким и средним ремонтом автомашин на месте. При перевозке боеприпасов и продфуража для дивизии по сложным фронтовым дорогам делал по несколько рейсов в сутки, не считаясь с отдыхом. За время Отечественной войны он не имел ни одной серьезной поломки в машине. В 1944-1945 гг. восстановил несколько трофейных машин, две из которых остались в роте. При прорыве обороны немцев на Нарвском плацдарме обеспечил подвоз дымсредств непосредственно на передовую линию под ружейно-пулеметным огнем немцев. Во время боевых действий в Польше и Восточной Пруссии, не считаясь с отдыхом делал по несколько рейсов в сутки, перевозя химсредства дивизии, чем обеспечил не отставание дивизионного химсклада от быстро двигающихся вперед частей дивизии. За время боевых действий в районе на косе Куриш-Перунг на участке армейской роты огнеметчиков непосредственно на передовой линии исправлял вышедшее из строя ранцевые огнеметы и 7 мая принимал участие в отражении контратаки немцев, показывая пример смелости и хладнокровности. Обнаружился интересный факт: Боброва Василия Павловича представляли к ордену «Красной звезды», а вручили медаль «За отвагу». Сейчас уже никто не сможет объяснить, почему так получилось.
18 марта 1946 года был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг.», а 1 августа 1948 года – «За взятие Кенигсберга».
Вернувшись с фронта, Василий Павлович продолжил работать шофёром. Он был первоклассным водителем. И за свои трудовые подвиги также имеет награды.