
Александр
Сергеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Бочкарев Александр Сергеевич родился в 1920 году в селе Горькая Балка. В 1941 году был призван Солдатско-Александровским РВК, Орджоникидзевский край, Солдатско-Александровский р-н. Отделение танкоремонтного батальона командиром отделения. За время, службы Александр Сергеевич задания выполнял честно и добросовестно, с чувством своего воинского долга перед Родиной. Был награждён Орденом Красной Звезды и Медалью « За Боевые Заслуги» Вернулся с войны домой и с 1946 года работал в селе шофером. Умер в 1999 году.
Воспоминания
Из воспоминаний Бочкарева А.С.
Родился в Горькой Балке. Окончил 3 класса школы, потом работать, помогать родителям. 1933- 1934 гг сильный голод был в стране, и у нас в селе люди голодали. В это время отца по наговору посадили в тюрьму, надо было матери помогать. 21 апреля 1941 года меня забрали в армию на действительную службу. Служил в Воронеже в авторемонтном батальоне. С началом Великой Отечественной войны наш батальон сразу попадает на передовую. Помню как сидели в окопах. Тут приказ раздается отходить. А видно хорошо из окопов, что немцы нас окружают. Мы стали отступать, а немцы жгут поле, чтобы мы не ушли, а там, где нет огня надо, выходить и сдаваться в плен. Немецкий десант высадился и начал нас обстреливать. Я и еще 6 человек отстали, пошли через лес, нашли свою часть. На другой день выдали нам хлеб, сахар, бутылки с горючей смесью и опять в атаку. Но атака опять не получилась, мы начали отступать. Куда не пойдешь, везде немцы. 7 суток вот так отступали, пока к своим не пришли. Опять собирают батальон и на передовую. Это было под городом Николаевском. Как – то проезжает машина, груженная снарядами, а в кабине старшина сидел. Узнал меня, позвал с ним ехать. Снаряды отвезли и обратно поехали в свою часть. Нашу дивизию всю разбили, а оставшихся в живых солдат направили учиться в Рязань на водителя. Учился не долго, так как немцы подошли и нас послали на оборону города . Через 2 недели поехал в Куйбышев продолжать учится на водителя. Из Куйбышева попал в Москву, а оттуда в составе авторемонтного танкового батальона на Курскую Дугу. Если во время боя танк поломается или подбитым окажется, то я на машине такой «летучкой» называлась, должен сразу ехать и ремонтировать танк. Я не один ездил, а нас по 4 человека было. Во многих местах воевал, все и не запомнишь. Помню тяжелые бои под Прагой, в Польше, в Берлине, Дрездене. Помню, как в Польше в одной деревне мы 4 солдат пошли посмотреть. Выходят нам на встречу парень и девушка. Парень предложил одному из нас побороться с ним. Один наш товарищ согласился и зная приемы всякие, быстренько поляка через себя кинул. Девушка стала возмущаться, что у них так не борются. Но мы не стали больше бороться и ушли в свою часть. В Берлине после победы полдня стояли, ждали приказа. Строго запрещали самовольно куда – то уходить. Один из водителей решил потихоньку пойти в соседние дома, вещей каких либо поискать. Но кто-то его застрелил.
Я можно сказать всю войну на колесах проехал. Я воевал в армии под командованием генерала Рыбалко. Перед выступлением на немецкую землю генерал нас всех построил и сказал: « Отомстили немецким гадам, где наша армия пройдет, чтобы один пепел оставался.» После окончания войны приехал на один месяц в отпуск домой, а потом опять уехал в Германию служить. Мать была против моей службы, и я через год демобилизовался. С 1949 года работал шофером, в колхозе им. Чапаева я был первым шофером. Ездил на полуторке, а через 2 года получил ГАЗ -51. Так до самой пенсии и просидел за баранкой.