Бородин Вячеслав Петрович
Бородин
Вячеслав
Петрович
Старший сержант / Лётчик
14.03.1922 - 15.04.2004

История солдата

         Место службы: 500 истребительный авиационный полк с 12.1942 по 08.1943 г. Брянский фронт, 1 тяжёлое ранение. Во время вылета в самолёт попал ненецкий снаряд, дед был тяжело ранен, но несмотря на это смог посадить самолет, дотянуть до своего аэродрома. В то время машины ценились больше, чем люди. После госпиталя, и до конца войны работал на оборонном заводе на Урале. После войны вернулся в ст. Новощербиновскую и стал учителем русского языка и литературы в школе. Учениники помнят и уважают его, за честность, доброту и любовь к своему делу. многим он привил любовь к литературе, чтению. Научил видеть прекрасное в самых обычных вещах, в том что мы видим каждый день и не придаём значения. Меня, свою  внучку, он научил уважать старших, любить книги, ценить прошлое, каким бы оно ни было. Но о войне он не говорил никогда, считал что нам это знать не нужно, потому что это страшно и больно.

Регион Краснодарский край
Воинское звание Старший сержант
Населенный пункт: Краснодар
Воинская специальность Лётчик
Место рождения Ейск,
Годы службы 1942 1943
Дата рождения 14.03.1922
Дата смерти 15.04.2004

Боевой путь

Место призыва Краснодарский край, г. Ейск
Боевое подразделение 500 истребительный авиационный полк
Принимал участие Брянский фронт

Воспоминания

Воспоминания внучки Абрамовой Евгении Петровны

После войны

После войны мой дед Бородин Вячеслав Петрович работал в школе учителем русского языка и литературы,  около двух лет был директром неполной средней школы № 8 (семилетка), потом продолжил работу в средней школе № 9.      

Уже став взрослыми, мы  с сестрой просто удивлялись:  откуда у нашего деда такой невероятный интеллект, энциклопедические знания, какая-то врожденная интеллигентность? Казалось, нет такой области науки и техники, истории или литературы в которой бы он не разбирался. А уж в своей профессии он всегда был лидером. Нужно понимать, что в те годы не было не только современных коммуникационных возможностей и средств связи, но и даже обычная методическая литература была в дефиците. Так что педагогические новации рождались на месте. И потом, учителю мало отлично знать свой предмет, надо уметь его преподать. Дедушке это удавалось всегда, он умел не только понятно объяснить, но и увлечь своим предметом, помочь ученикам почувствовать радость открытия, научиться мечтать!  

Я точно могу сказать, что ученики его любили, несмотря на то, что он был строг, не допускал панибратства, что называется, «держал дистанцию».Уважали его безмерно за справедливость, образованность, честность. И были очень благодарны.  Уже после его смерти меня всречали  его бывшие ученики, которых я и не знала, и высказали такие теплые искренние слова благодарности! Многие из них начинались так: «Если бы не он…»

Семья солдата

Анна
Бородина Анна Наумовна

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: