Бояркин Иван Николаевич
Бояркин
Иван
Николаевич
рядовой / водитель
18.10.1909 - 15.08.2001

История солдата

24 сентября 1941 г. рядовой Иван Бояркин в возрасте 31 года был призван по мобилизации Ивановским РВК на фронт вместе с машиной ЗИС-5.  Он служил в 226 отдельном артиллерийском дивизионе  особой  мощности,  был водителем американского транспорта «Айллис-Чалмирс» (Allis-Chalmers). Бояркин Иван Николаевич имел  ранения в область ключицы и левую кисть. Награждён медалями «За победу над Германией», «За штурм Кенигсберга». 

Был участником ПАРАДА Победы 24 июня 1945 года, имел удостоверение участника Парада Победы за №210004.

Регион Оренбургская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Оренбург
Воинская специальность водитель
Место рождения д. Владимировка Ивановского р-на Оренбургской обл.
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 18.10.1909
Дата смерти 15.08.2001

Боевой путь

Место призыва Ивановским РВК Чкаловской области
Дата призыва 24.09.1941
Боевое подразделение 226 артиллерийский дивизион особой мощности - резерв главного командования
Завершение боевого пути Кёнигсберг
Принимал участие Штурм Кенигсберга

24 сентября  1941 г. рядовой Иван Бояркин был призван по мобилизации Ивановским РВК на фронт вместе с машиной ЗИС-5.  Машину  сдал  в  г. Оренбурге в ремонт, а в начале октября группу  шофёров отправили в Москву, где расформировали по частям. Ивана направили в 226 артиллерийский дивизион  особой  мощности - резерв главного командования.  Дивизион находился  в  составе Третьего Белорусского фронта под командованием генерала Черняховского. С боями прошёл такие большие города, как: Смоленск, Орша, Борисов, Минск, Вильнюс, Кёнигсберг, порт Пиллау. Иван Николаевич был водителем транспорта Айллис-Чалмирс.  В эти войска брали солдат хорошо разбирающихся в технике и большой физической силы, т.к. снаряды весили от 200-400 кг. Когда форсировали реку  Березину, их колонна переправлялась по понтонному  мосту. Только он выехал со своей мортирой на берег, как мост разбомбили. Даже  если такой снаряд падал в нескольких метрах от цели, цель уничтожалось.

На Парад Победы была представлена техника, участвующая в войне. Все машины прошедшие войну были с одной фарой с левой стороны. В условиях фронта фары выходили из строя очень быстро, и ставить на машину пару фар не было возможности. Такой студебекер вел Бояркин Иван Николаевич по Красной Площади 24 июня 1945г.

Он гордился и тем, что был водителем американского транспорта «Айллис-Чалмирс». На  этом тягаче он протаскал мортиру весом 21т. с зарядом, диаметр калибра которой был 305 мм. На начало войны их у нас в стране было всего две, а к середине - уже семь.

Воспоминания

крепость Кёнигсберг

-Иван Николаевич рассказывал, что город и крепость Кёнигсберг были приспособлены гитлеровцами для ведения длительной обороны. Внешне крепость казалась неприступной. Оборонительная первая линия состояла из многих железобетонных фортов. Что из себя представлял отдельный форт? Площадь в несколько гектаров, окруженная траншеей, наполненной водой. Ширина такой траншеи шестнадцать метров, глубина- до семи метров. Стены выложены голышом, чтобы противник не мог добраться на противоположную сторону. В промежутках всё это было усилено ДОТами (долговременные огневые точки), каменными сооружениями. И таких оборонительных линий было три. И всё-таки эта неприступная крепость была взята.



-Когда фронтовики делились своими воспоминаниями, то нас не покидало чувство, что с ними это было, как будто вчера. Вот и Иван Николаевич, будучи уже совсем стареньким, хорошо помнил фамилии всех, с кем воевал - от командира части до командира орудия.

крепость Кёнигсберг

-Иван Николаевич рассказывал, что город и крепость Кёнигсберг были приспособлены гитлеровцами для ведения длительной обороны. Внешне крепость казалась неприступной. Оборонительная первая линия состояла из многих железобетонных фортов. Что из себя представлял отдельный форт? Площадь в несколько гектаров, окруженная траншеей, наполненной водой. Ширина такой траншеи шестнадцать метров, глубина- до семи метров. Стены выложены голышом, чтобы противник не мог добраться на противоположную сторону. В промежутках всё это было усилено ДОТами (долговременные огневые точки), каменными сооружениями. И таких оборонительных линий было три. И всё-таки эта неприступная крепость была взята.



-Когда фронтовики делились своими воспоминаниями, то нас не покидало чувство, что с ними это было, как будто вчера. Вот и Иван Николаевич, будучи уже совсем стареньким, хорошо помнил фамилии всех, с кем воевал - от командира части до командира орудия.

Награды

«За штурм Кенигсберга»

«За штурм Кенигсберга»

«За победу над Германией»

«За победу над Германией»

Документы

Красноармейская книжка

Красноармейская книжка

После войны

      Демобилизовавшись, он вернулся домой. Получил грузовой автомобиль. И отработал водителем до 1976 года. Сорок один год жизни он отдал своей любимой работе и без единой аварии. Машина всегда была в идеальном порядке. За эти годы исколесил полстраны. Однажды, когда поехали в Сибирь за лесом для колхоза, чуть не убили в тайге. Работал непокладая рук. В семье росли шестеро детей, двое из которых получили высшее образование, четверо - среднее специальное.

    Дом, в котором прошла вся жизнь фронтовика Бояркина, был построен его отцом, а в 60-х годах прошлого века Иван Николаевич полностью перестроил его. Дом добротный, большой, поэтому, когда на какое-то мероприятие съезжались дети, места хватало всем.

    В  начале 90-х ему, как фронтовику был выделен автомобиль Ока, на котором он проездил почти до самой смерти. И успел обучить вождению своего младшего внука, тогда 6-классника, чем он очень гордился!

Семья солдата

Анна
Бояркина Анна Ивановна

фото примерно 1962-1963 г. На фото жена Бояркина Ивана Николаевич с детьми - Сергей, Николай, Валентина, Александр Есть еще дети довоенного времени - Нина и Виктор. Сейчас остались только Валентина и Александр. Сейчас у моего дедушки - 11 внуков, 12 правнуков, 4 праправнука.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: