
Иван
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
24 сентября 1941 г. рядовой Иван Бояркин в возрасте 31 года был призван по мобилизации Ивановским РВК на фронт вместе с машиной ЗИС-5. Он служил в 226 отдельном артиллерийском дивизионе особой мощности, был водителем американского транспорта «Айллис-Чалмирс» (Allis-Chalmers). Бояркин Иван Николаевич имел ранения в область ключицы и левую кисть. Награждён медалями «За победу над Германией», «За штурм Кенигсберга».
Был участником ПАРАДА Победы 24 июня 1945 года, имел удостоверение участника Парада Победы за №210004.
Боевой путь
24 сентября 1941 г. рядовой Иван Бояркин был призван по мобилизации Ивановским РВК на фронт вместе с машиной ЗИС-5. Машину сдал в г. Оренбурге в ремонт, а в начале октября группу шофёров отправили в Москву, где расформировали по частям. Ивана направили в 226 артиллерийский дивизион особой мощности - резерв главного командования. Дивизион находился в составе Третьего Белорусского фронта под командованием генерала Черняховского. С боями прошёл такие большие города, как: Смоленск, Орша, Борисов, Минск, Вильнюс, Кёнигсберг, порт Пиллау. Иван Николаевич был водителем транспорта Айллис-Чалмирс. В эти войска брали солдат хорошо разбирающихся в технике и большой физической силы, т.к. снаряды весили от 200-400 кг. Когда форсировали реку Березину, их колонна переправлялась по понтонному мосту. Только он выехал со своей мортирой на берег, как мост разбомбили. Даже если такой снаряд падал в нескольких метрах от цели, цель уничтожалось.
На Парад Победы была представлена техника, участвующая в войне. Все машины прошедшие войну были с одной фарой с левой стороны. В условиях фронта фары выходили из строя очень быстро, и ставить на машину пару фар не было возможности. Такой студебекер вел Бояркин Иван Николаевич по Красной Площади 24 июня 1945г.
Он гордился и тем, что был водителем американского транспорта «Айллис-Чалмирс». На этом тягаче он протаскал мортиру весом 21т. с зарядом, диаметр калибра которой был 305 мм. На начало войны их у нас в стране было всего две, а к середине - уже семь.
Воспоминания
крепость Кёнигсберг
-Иван Николаевич рассказывал, что город и крепость Кёнигсберг были приспособлены гитлеровцами для ведения длительной обороны. Внешне крепость казалась неприступной. Оборонительная первая линия состояла из многих железобетонных фортов. Что из себя представлял отдельный форт? Площадь в несколько гектаров, окруженная траншеей, наполненной водой. Ширина такой траншеи шестнадцать метров, глубина- до семи метров. Стены выложены голышом, чтобы противник не мог добраться на противоположную сторону. В промежутках всё это было усилено ДОТами (долговременные огневые точки), каменными сооружениями. И таких оборонительных линий было три. И всё-таки эта неприступная крепость была взята.
-Когда фронтовики делились своими воспоминаниями, то нас не покидало чувство, что с ними это было, как будто вчера. Вот и Иван Николаевич, будучи уже совсем стареньким, хорошо помнил фамилии всех, с кем воевал - от командира части до командира орудия.
крепость Кёнигсберг
-Иван Николаевич рассказывал, что город и крепость Кёнигсберг были приспособлены гитлеровцами для ведения длительной обороны. Внешне крепость казалась неприступной. Оборонительная первая линия состояла из многих железобетонных фортов. Что из себя представлял отдельный форт? Площадь в несколько гектаров, окруженная траншеей, наполненной водой. Ширина такой траншеи шестнадцать метров, глубина- до семи метров. Стены выложены голышом, чтобы противник не мог добраться на противоположную сторону. В промежутках всё это было усилено ДОТами (долговременные огневые точки), каменными сооружениями. И таких оборонительных линий было три. И всё-таки эта неприступная крепость была взята.
-Когда фронтовики делились своими воспоминаниями, то нас не покидало чувство, что с ними это было, как будто вчера. Вот и Иван Николаевич, будучи уже совсем стареньким, хорошо помнил фамилии всех, с кем воевал - от командира части до командира орудия.
После войны
Демобилизовавшись, он вернулся домой. Получил грузовой автомобиль. И отработал водителем до 1976 года. Сорок один год жизни он отдал своей любимой работе и без единой аварии. Машина всегда была в идеальном порядке. За эти годы исколесил полстраны. Однажды, когда поехали в Сибирь за лесом для колхоза, чуть не убили в тайге. Работал непокладая рук. В семье росли шестеро детей, двое из которых получили высшее образование, четверо - среднее специальное.
Дом, в котором прошла вся жизнь фронтовика Бояркина, был построен его отцом, а в 60-х годах прошлого века Иван Николаевич полностью перестроил его. Дом добротный, большой, поэтому, когда на какое-то мероприятие съезжались дети, места хватало всем.
В начале 90-х ему, как фронтовику был выделен автомобиль Ока, на котором он проездил почти до самой смерти. И успел обучить вождению своего младшего внука, тогда 6-классника, чем он очень гордился!