Бронштейн Григорий Борисович
Бронштейн
Григорий
Борисович
капитан 2 ранга / политрук
1.01.1907 - 1.06.1988

История солдата

Бронштейн Григорий Борисович 01.01.1907г.р. родился в городе Херсон в семье рабочего судоремонтного завода.

В РККА с 03.11.1929 года, начал службу на Балтийском флоте, закончив Кронштадтскую электро-минную школу моряков, с 1930 г.служил радистом на подводной лодке в г.Севастополь, в 1933 году отправлен на высшие командные курсы в г.Москва, в 1934 г.был переведен на военно-морскую базу в Петровловско-Камчатском во 2-ю морскую бригаду Тихоокеанского флота, где продолжил службу в 1-й бригаде подводных лодок. Сначала на подводную лодку Щ-105 проекта «Щука», в 1938 году когда лодка стала в док на ремонтные работы, переведен на лодку С-56. Войну встретил в должности комиссара подводной лодки С-56.  Примечательно, что подводная лодка С-56 была заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941. Во время ходовых испытаний лодка легла на грунт, и весь экипаж вынужден был выбираться через торпедные аппараты.Лодку подняли, отремонтировали и ввели в строй в составе Тихоокеанского флота. Было выпущено всего 17 кораблей типа «С» — Сталинец. Лодки проекта С- были признаны лучшими подводными лодками в Великой Отечественной войне. Всего пять из них были награждены орденом Красного Знамени, и лишь С-56 стала и Краснознаменной, и Гвардейской. В красной звезде на рубке выгравирована цифра 14 — столько вражеских кораблей подводной лодке удалось утопить и повредить, 10 из них были пущены на дно. В октябре 1942, согласно приказу командования, С-56 в составе отряда из шести подводных лодок Тихоокеанского флота уходит на Северный флот. Группа подводных лодок прошла с Тихого океана к месту боевой службы на Северный флот через Панамский канал преодолев за поход около 16,7 тысяч морских миль по маршруту : Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор — Сан-Франциско — Коко-Соло (Панамский канал) — Гуантанамо — Галифакс — Розайт — Лервик — Полярный. Подводные лодки пересекли два океана и девять морей — Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево.Путь советских подводных лодок проходил по территориям, охваченным войной, и наши корабли не раз попадали под вражеский огонь.У берегов Сан-Франциско отряд понес тяжелую потерю: погибла подводная лодка Л-16 ,в итоге, из шести до цели добрались только пять подлодок. С-56 оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей . 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, лодка С-56 установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог. 

В 1944 году Бронштейн Г.Б., ставший к тому временем капитаном 3 ранга, продолжил уже в составе Черноморского флота. К сожалению не все сведения о службе удалось найти в архивах. Известно что послужить пришлось в разных подразделениях практически на всех флотах СССР.  В августе 1945 года продолжилась война с Японией. После русско-японской войны Квантунским полуостровом завладела Япония но в августе 1945 года в ходе наступательной операции в войне с Японией  морские пехотинцы Тихоокеанского флота заняли Порт-Артур и начали там обустраивать военно-морскую базу. Часть моряков Черноморского флота снова перебросили на Тихоокеанский флот. Среди них оказался и капитан 3-ранга Бронштейн Г.Б. После победы над Японией, службу продолжил на тральщике сначала разминируя Желтое море по просьбе правительства КНР, а 1946 году сначала вернулся продолжать службу на Черное море в Севастополь,  а потом сменив Севастополь на грузинский порт Поти, где базировалась флотилия морских тральщиков, и продолжилась служба по разминированию Черного моря. Во время одного из боевых тралений подорвался на мине и затонул корабль на котором служил Бронштейн Г.Б., но часть экипажа была спасена. За свою военную службу, прослужив на всех флотах СССР, капитан второгоранга Бронштейн Г.Б. был удостоен практически всеми высшими орденами СССР – Орденами Ленина, Октябрьской революции, Орденом Красного знамени и Красной звезды, орденом Отечественной войны. Выйдя в отставку семья осела в городе-герое Керчь. Всего в семье было пятеро детей, но жизнь была не простой, и вырости и завести свои семьи смогло только трое детей - Алик, Лида и Игорь. Альберт Григорьевич рано умер, семья осталась в эстонском городе Кохтла-Ярве, дочь Лидия Григорьевна осталась с ним в Керчи, пойдя инженером на завод, а сын Григория Борисовича – Игорь Григорьевич уехал на учебу в Ленинград, где окончив ЛИТМО и став конструктором, отчасти продолжил дело своего отца. Разработанная им система гравиметрических приборов служащих для уточнения расчетных данных вооружения подводных лодок до сих пор устанавливается на подводные лодки стратегического назначения . Внуки и правнуки живут в Севастополе, Калининграде и Санкт-Петербурге. Тяга к морю - отличительная особенность семьи Бронштейн.

Регион Республика Крым
Воинское звание капитан 2 ранга
Населенный пункт: Керчь
Воинская специальность политрук
Место рождения Херсон
Годы службы 1929
Дата рождения 1.01.1907
Дата смерти 1.06.1988

Боевой путь

Место призыва Севастополь
Дата призыва 1929
Боевое подразделение Электродом-минная школа Кронштадт
Завершение боевого пути Черноморский флот, Поти, Севастополь, Керчь.
Принимал участие Служба на Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском флоте. На подводных лодках, береговой батарее,на тральщике.

В РККА с 03.11.1929 года, начал службу на Балтийском флоте, закончив Кронштадтскую электро-минную школу моряков

с 1930 г.служил радистом на подводной лодке в г.Севастополь

 в 1933 году отправлен на высшие командные курсы в г.Москва

 1934 г.был переведен на военно-морскую базу в Петровловско-Камчатском во 2-ю морскую бригаду Тихоокеанского флота, где продолжил службу в 1-й бригаде подводных лодок. 

В 1944 году Бронштейн Г.Б.,  продолжил уже в составе Черноморского флота. 

В  1945 года продолжилась война с Японией переведен в  Порт-Артур и начали там обустраивать военно-морскую базу ТОФ. 

В 1946 году сначала вернулся продолжать службу на Черное море в Севастополь,  а потом сменив Севастополь на грузинский порт Поти, где базировалась флотилия морских тральщиков, и продолжилась служба по разминированию Черного моря. 

Закончил военную службу в 1960г. в г.Керчи

Награды

Орден Ленина

Орден Ленина

Орден Октябрьской Революции

Орден Октябрьской Революции

Орден Красного Знамени

Орден Красного Знамени

Орден Красной Звезды

Орден Красной Звезды

Орден Отечественной войны 1 степени

Орден Отечественной войны 1 степени

За боевые заслуги

За боевые заслуги

За отвагу

За отвагу

За победу над Германией

За победу над Германией

За Победу над Японией

За Победу над Японией

После войны

После войны руководил пожарной частью города Керчи, выйдя на пенсию возглавлял совет ветеранов г.Керчи.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: