Бурлака Василий Игнатьевич
Бурлака
Василий
Игнатьевич
Ефрейтор / Кондуктор железнодорожной роты
7.04.1920 - 7.01.2001

История солдата

Бурлак Василий Игипевич уроженец Украинской ССР, Одесской области.

Грушковский района, села Осиповка был призван в ряды РККА Грушковским РВК из Грушковского района села Осиповка в 1940 году в эксплуатационную роту 4 железнодорожной бригады. Так в составе этого воинского формирования Бурлак В.И. принимал активное участие в боевых действиях с 22.06.1941 года. По информации из центрального архива министерства обороны СССР (ЦАМО) Бурлак В.И. был награжден медалью «За Оборону Москвы» (приложение Nºl) медалью и «За Боевые Заслуги» (приложение Nº 2 Nº3). За период Великой Отечественной Войны воинского формирования не менял. В 1945 году в период с февраля по июнь месяц смена должности с «вагонного мастера 78 железнодорожного батальона» на «кондуктор 42 эксплуатационной железнодорожной роты»

Регион Украина
Воинское звание Ефрейтор
Населенный пункт: Одесса
Воинская специальность Кондуктор железнодорожной роты
Место рождения Одесская область , Грушковский район , село Осиповка
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 7.04.1920
Дата смерти 7.01.2001

Боевой путь

Место призыва Грушевский район , село Осиповка
Дата призыва 22.06.1941

С 11 по 22 июля 1941 года 4-я ЖДБР принимает активное участие в обороне города Фастова Киевской области Украинской ССР. Из боевых донесений следует:

«На подступах к городу велись ожесточенные бои. На железнодорожную станцию производились беспрерывные налеты фашистской авиации, дальнобойные орудия вели интенсивный огонь. К городу рвались вражеские танки. Воины-железнодорожники восстанавливали пути, обеспечивая непрерывную работу Фатовского узла, и одновременно оборудовали оборонительные позиции. Они получили боевой приказ всеми силами оборонять железнодорожный узел. 12 июля разведка сообщила: противник в 27 километрах от Фастова. Железнодорожные подразделення подготовились встретить врага. Но противник еще несколько дней продолжал вести только бомбежки и артобстрел города, станции и позиции наших воинов». 18 июля гитлеровские войска попытались прорваться к Фастову со стороны Брусилова. Бойцы железнодорожного батальона взорвали мост через реку Унаву и отбили атаку врага. Через два дня противник вновь польнался на том же направлении прорваться к городу. Железнодорожники при поддержке артиллеристов снова обили атаки врага. Не сумев прорваться в Фастов со стороны Брусилова, враг нанес удар танковой группировкой при поддержке пехоты и артиллерии со стороны Белой Церкви. 21 июля к Фастову прорвались 32 фашистских танка. Воины-железнодорожники смело вступили в бой с ними.

Группа воинов использовала для борьбы с танками противника противотанковую пушку и подбила два танка, А бойны 75-го путевого батальона возглавляемя сержантами Малофеевым и Кабановым .

Награды

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: