
Андрей
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 11 августа 1920 года в г. Череповец Вологодской области в семье служащего железнодорожника. По характеру службы отца, нашей семье часто приходилось переезжать из одного города в другой: в 1926 году из г. Череповец Вологодской области мы переехали на ст. Весьегонск Савеловской железной дороги, где в 1928 году я поступил в начальную школу. В 1931 году мы переехали в г. Калязин Калининской области, где я продолжил учебу в средней школе, которую окончил в 1938 году в объеме 10 классов и поступил в Пушкинский Сельско-хозяйственный институт в г. Пушкин Ленинградской области. В 1939 году окончил 1 курс Пушкинского Сельско-хозяйственного института и добровольно поступил в Высшее Военно-Морское Инженерно-Строительное училище ВМФ.
Великая отечественная война застала меня на 2 курсе училища.
21 июля 1941 года командованием училища я был направлен на инженерные работы по строительству как передовых так и тыловых оборонительных рубежей Северо-Западного и Северного направлений Ленинградского фронта в районах г. Пушкина, Ижоры, Воле-Ярви.
5 октября 1941 года командованием училища был отозван в г. Ленинград для продолжения учебы.
5 декабря 1941 года училище было эвакуировано в г. Ярославль, где я продолжил учебу.
За период учебы в училище проходил производственную практику в 1942 году на строительстве аэродрома в качестве десятника в г. Костроме, в 1943 году на строительстве котельно-сварочного цеха при УВСР №20 в качестве прораба в г. Свердловске, в 1944 году на работах по восстановлению базы ОВРа в б/х Стрелецкой, близ г. Севастополь в качестве прораба.
Осенью 1944 года вместе с училищем вернулся в г. Ленинград, и в апреле 1945 года окончил его, пройдя курс по специальности военного инженера берегового строительства.
По окончании Высшего Инженерно-технического краснознаменного училища ВМФ мне присвоено звание инженер-лейтенант и я был направлен в распоряжение Инженерного отдела Тихоокеанского флота для прохождения дальнейшей службы, куда я прибыл 25 мая 1945 года
С данного числа по 23 сентября 1945 года я находился в резерве ИО ТОФ и работая в школе сержантского состава №2 на о-ве Русский в качестве преподавателя до 9 августа 1945 года. С 9 августа 1945 года был прикомандирован к штабу Береговой Обороны ТОФ с исполнением служебных обязанностей инженера фортификатора отделения штаба БО.
С 23 сентября 1945 года по 3 мая 1948 года проходил службу при штабе Хасанского сектора Береговой обороны ТОФ в б/х Витязь на должности инженера фортификатора отделения ХСБО. С 3 мая 1948 года по 31 августа 1950 года проходил службу в Инженерном Управлении ТОФ в г. Владивосток на должности старшего офицера 1 отдела ИУ, ТОФ.
31 августа 1950 года был направлен в распоряжение Морского Генерального штаба и отправлен в спецкомандировку в Китайскую Народную республику, где проработал на строительстве оборонных объектов до ноября 1953 года. 2 декабря 1953 года был назначен старшим офицером в Главное инженерное Управление ВМФ, в котором прохожу службу до настоящего времени.
За период прохождения службы в ВМФ награжден:
Медалью «За оборону Ленинграда» 22.12.42г.
Медалью «За победу над Германией» 9.05.45г.
Медалью «За победу над Японией» 30.09.45г.
Медалью «ХХХ лет Советской Армии и флота»23.02.48г.
Медалью «За боевые заслуги»11.12.53г.
Орденом «Красной звезды» 5.11.54г.
Медалью Китайской Народной республики 3.11.1953г.
Медалью «В память 250 летия Ленинграда» 16.05.57г.
Медалью «ХХХХ лет Вооруженных сил» 31.03.58г.
Медалью «За безупречную службу 1 степени» 11.01.60г.
Имею благодарность, объявленную приказом №372 от 23.08.45 года Верховного Главнокомандующего СССР и благодарность, объявленную приказом НК ВМФ за №35 от 1.02.44г. за лыжный переход Ярославль – Москва.
Боевой путь
Воспоминания
Великая отечественная война застала меня на втором курсе училища(Высшее Военно-Морское Инженерно-Строительное училище ВМФ) 21 июля 1941 г командованием училища я был направлен на инженерные работы по строительству как передовых так и тыловых оборонительных рубежей Северо-Западного и Северного направлений Ленинградского фронта в районах г. Пушкина, Ижоры, Воле-Ярви. 5 октября 1941 года командованием училища был отозван в г. Ленинград для продолжения учебы. 5 декабря 1941 года училище было эвакуировано в г. Ярославль, где я продолжил учебу. За период учебы в училище проходил производственную практику в 1942 году на строительстве аэродрома в качестве десятника в г. Костроме, в 1943 году на строительстве котельно-сварочного цеха при УВСР №20 в качестве прораба в г. Свердловске, в 1944 году на работах по восстановлению базы ОВРа в б/х Стрелецкой, близ г. Севастополь в качестве прораба. Осенью 1944 года вместе с училищем вернулся в г. Ленинград, и в апреле 1945 года окончил его, пройдя курс по специальности военного инженера берегового строительства. По окончании Высшего Инженерно-технического краснознаменного училища ВМФ мне присвоено звание инженер-лейтенант и я был направлен в распоряжение Инженерного отдела Тихоокеанского флота для прохождения дальнейшей службы, куда я прибыл 25 мая 1945 года С данного числа по 23 сентября 1945 года я находился в резерве ИО ТОФ и работая в школе сержантского состава №2 на о-ве Русский в качестве преподавателя до 9 августа 1945 года. С 9 августа 1945 года был прикомандирован к штабу Береговой Обороны ТОФ с исполнением служебных обязанностей инженера фортификатора отделения штаба БО.
После войны
С 23 сентября 1945 года по 3 мая 1948 года проходил службу при штабе Хасанского сектора Береговой обороны ТОФ в б/х Витязь на должности инженера фортификатора отделения ХСБО. С 3 мая 1948 года по 31 августа 1950 года проходил службу в Инженерном Управлении ТОФ в г. Владивосток на должности старшего офицера 1 отдела ИУ, ТОФ.
31 августа 1950 года был направлен в распоряжение Морского Генерального штаба и отправлен в спецкомандировку в Китайскую Народную республику, где проработал на строительстве оборонных объектов до ноября 1953 года. 2 декабря 1953 года был назначен старшим офицером в Главное инженерное Управление ВМФ.