Иван
Егорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1939г. окончил среднюю школу.
С 25 ноября 1940г. курсант Мелитопольского военного авиационного училища. По окончании училища, с 28 ноября 1940г. младшийлейтенант, летчик наблюдатель 210 ближне-бомбардировочного авиаполка Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович). Служил в составе 1 авиаэскадрильи.
30 июля 1941г. полк в составе 20 самолетов перебазировался на аэродром Алексеевка и приступил к боевой работе на Южном фронте.
30 июля вылетев в 13-49, 9 самолетов 1-й авиаэскадрильи (АЭ) в 17-28 с высоты 1200м. произвели бомбометание и обстрел из передних пулеметов автоколонну и подводы западнее с.Ладыжника. В 14-31 произвели посадку на свой аэродром.
31 июля в 08-24 6 самолетов 1 АЭ произвели бомбометание и обстрел колонны противника на дороге Б.Трояны- Голованевск. В 12-40 на втором вылете бомбили скопление войск в лесу в районе Голованевск. В районе цели атакованы истребителями Ме-109 (Мессершмитт-109). Потери-2 самолета. Убит летчик мл.лейтенант Мальцев Николай Прокофьевич, ранены: комиссар 1 АЭ капитан Евтухов Яков Иванович (6 ранений), летчик наблюдатель мл.лейтенант Кравченко Арсентий Афанасьевич (умер от ран в тот же день), летчик мл.лейтенант Клинков Алексей Саввич, летнаб мл.лейтенант Егоров Борис Павлович и мл.лейтенант Денещук.
Находясь в госпитале,попросил выписать его раньше срока, вернулся в полк. Направлен во 2-ю АЭ.
03 сентября 4 самолета СУ-2 взлетели в 07-03, 07-15 с высоты 1200м. отбомбили колонну автомашин и мотоциклов на северо-западной окраине Нов.Воронцовка. В 07-55 самолеты вернулись на свой аэродром.
К 10 сентября совершил 10 боевых вылетов. Представлен к ордену Красного Знамени.
26 сентября в 06-39 3 самолета 2-й авиаэскадрильи вылетели на разведку движения войск противника. Один самолет вернулся и произвел вынужденную посадку. Экипаж- летчик мл.лейтенант Кравченко Александр Михайлович, стрелок бомбардир мл.лейтенант Денещук Иван Егорович.
29 сентября 3 самолета Су-2 2-й авиаэскадрильи с 12-25 вели разведку движения войск противника по дорогам и в населенных пунктах. В 13-00 произвели бомбометание с высоты 800м. по населенному пункту Нов.Александровка по пехоте противника, сбросив 18 фугасных авиабомб ФАБ-50. На обратном маршруте один из самолетов совершил вынужденную посадку западнее Миролюбовки по причине отказа мотора. Ведущий группы сел на месте вынужденной посадки и подобрал экипаж- летчик Кравченко и штурман Денещук.
9 октября в 17-08 4 самолета Су-2 2-й авиаэскадрильи имели задачу бомбить мотопехотную часть противника по дороге от Гайгул на Куйбышево. На маршруте к цели в районе Ново-Кременчуг- Резовка в 18-00 на высоте 2000м самолеты были атакованы истребителями противника Ме-109 (Мессершмитт-109). По докладу стрелка бомбардира мл.лейтенанта Загорулько Петра Федотовича, экипаж самолета- летчик мл.лейтенант Кравченко Александр Михайлович и стрелок бомбардир Денещук Иван Егорович врезался в землю и сгорел в районе Чердаклы (ныне Никольский р-н, Донецкая обл.).
Приказом от 12 февраля 1942г. награжден орденом Красного Знамени.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Сивкова Григория Флегонтовича "Готовность номер один"
После очередного вылета группа производила посадку. Внезапно появилась пятерка "мессеров" и атаковала. Самолет летчика Мальцева и штурмана Кравченко с большим креном врезался в землю на границе аэродрома. Самолет с экипажем Мохов - Денищук был атакован в момент приземления.
С турельных установок самолетов, находившихся на стоянке, штурманы открыли по "мессерам" пулеметный огонь. Производить атаку по аэродрому фашисты не решились и, набрав высоту, ушли на запад.
Гибель Мальцева, Кравченко и ранение Денищука послужили всем горьким уроком. За воздухом было установлено постоянное наблюдение, вплоть до заруливания самолетов на стоянку.