Дорфман Михаил Исаакович
Дорфман
Михаил
Исаакович
старшина / водитель
Дата рождения: 1.07.1915

История солдата

Михаил родился в 1915 году в селе Полесское Киевской области в семье рабочего – печника. После окончания семи классов школы родители отдали сына на обучение в кузнечную артель «Спiльна праця» («Совместный труд»), и с четырнадцати лет Миша стал работать кузнецом. 

Однажды, услышав в парке выступление духового оркестра, Михаил раз и навсегда влюбился в музыку и все свободное время проводил с музыкантами, став для них «сыном полка», которого обучили играть на трубе. Он три года после работы в артели бежал на вечернее выступление оркестра в местном парке отдыха и с чувством неприкрытой гордости выдувал из своей трубы медь. Мальчишка был счастлив!

В 1932 году на Украине начался голод, и родители решили отправить сына в Москву к его старшей сестре. По приезде в Москву Миша устроился работать лудильщиком на завод, откуда его, как комсомольца, направили на строительство первой очереди метро линии «Крымская площадь – Сокольники». В 1934, получив свой первый метростроевский отпуск, Миша уехал на Украину повидать родителей. В Москву он не вернулся - на Украине он встретил свою первую любовь, которую звали Люба. В 1935 Михаил женился, а 21 мая 1936 года у него родился сын Толя. 

В 1937 Михаила призвали в Красную Армию на действительную военную службу. А в 1939 началась советско-финская (зимняя) война. Красноармеец Михаил попал служить в 4-ую стрелковую дивизию. 

В 1940 году деда после службы в армии направили на военный объект в Киев, где он работал шофером.

В 1941 году, по дороге в Сталинград, куда Михаила с семьей отправили в эвакуацию, от заглоточного нарыва умерла его жена Люба. Михаил отправил своего сына вместе со своей знакомой в Саратовскую область, а сам ушел на фронт.

Михаил попал в действующую армию на Сталинградский фронт, в войсковую часть №28208 в составе 22 управления 62 Армии. Он прошел всю войну водителем «студебеккера». В 1942 году, подвозя на Сталинградский фронт боеприпасы, он получил тяжелую контузию и частично потерял слух. Воевал на Сталинградском, Белорусском, Украинском фронтах. Освобождал Украину, Прибалтику. Закончил войну в Восточной Пруссии, в Кёнигсберге. 

Регион Украина
Воинское звание старшина
Населенный пункт: Украина
Воинская специальность водитель
Место рождения Украинская ССР, Киевская обл., п.г.т. Полесское
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1.07.1915

Боевой путь

Место призыва Сталинградская область
Дата призыва 1941
Боевое подразделение Войсковую часть 28208 в составе 22 управления 62 Армии
Завершение боевого пути Закончил войну в Восточной Пруссии, в Кёнигсберге.
Принимал участие Воевал на Сталинградском, Белорусском, Украинском фронтах. Освобождал Украину, Прибалтику.

В 1937 призвали в Красную Армию на действительную военную службу. А в 1939 началась советско-финская (зимняя) война. Красноармейцем служил в 4-ой стрелковой дивизии. 

В 1940 году после службы в армии направили на военный объект в Киев, где он работал шофером.

В 1941 году ушел на фронт. Попал в действующую армию на Сталинградский фронт, в войсковую часть №28208 в составе 22 управления 62 Армии. Прошел всю войну водителем «студебеккера». В 1942 году, подвозя на Сталинградский фронт боеприпасы получил тяжелую контузию и частично потерял слух. Воевал на Сталинградском, Белорусском, Украинском фронтах. Освобождал Украину, Прибалтику. Закончил войну в Восточной Пруссии, в Кёнигсберге. 

Награды

орден Отечественной войны II степени, орден Красная Звезда, медаль За боевые заслуги, медаль за оборону Сталинграда, медаль за взятие Кенигсберга

орден Отечественной войны II степени, орден Красная Звезда, медаль За боевые заслуги, медаль за оборону Сталинграда, медаль за взятие Кенигсберга

Файлы

После войны

Он был для всех, кто его окружал примером настоящего мужчины, солдата, прошедшего лихолетье войны, с неистребимым чувством оптимизма и жизнелюбия.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: