
Алексей
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился Дудкин Алексей Петрович в 1901 году в Тарском районе , в деревне Екатериновка.Образования не было.Работал конюхом в колхозе. Перед войной уже была большая семья: жена Софья и шестеро детей. С мая по август 1939 года участвовал в боях при Халкин Голе. После окончания переброшен на Советско-финскую войну.Всю Великую Отечественную находился на фронте (за исключением времени выздоровления в госпиталях).Сразу после победы над Германией его отправили в Маньчжурию, на войну с Японией. Был награждён медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда». Сохранился приказ о награждении медалью «За отвагу». После войны его семья переехала в Омский район , посёлок Береговой, где построили дом из двух комнат. Дедушка умер в 1970 году.
Боевой путь
С первых дней отечественной войны рядовой Дудкин А.П. и до 04.05.44г. находился непосредственно в боях на Волховском фронте, Ленинградском и 2 прибалтийском фронтах. Действуя в составе 337 артполка в районе Синявино во время наступления был легко ранен в правую ногу. После излечения вновь участвуя в наступлении в составе 337 артполка в районе Пскова тяжёло ранен с повреждением кости плечевого сустава левой руки и правой ноги».
В связи с полученными ранениями его переправили в дорожные войска. С 3.11.44 работая на строительстве армейских и фронтовых дорог, мостов, переправ дневные задания выполнял на 140-150%. Условия работы тыла в этот период были чрезвычайно сложными.
Восстановление дорог приходилось вести в 30-градусные морозы и метели днем и ночью. Прадедушка вспоминал, как они работали по 12–15 часов в сутки и отважно сражались с просочившимися группами немецко-фашистских войск.
Затем дедушка попадает на ленинградский фронт, где принимает участие в строительстве военно-автомобильной дороги протяженностью 30 километров, которая стала знаменитой Дорогой жизни. Дорога работала днем и ночью. Сплошным потоком по ней шли тысячи и тысячи машин. В отдельные дни интенсивность движения достигала 10 тыс. автомобилей в сутки. Лед выдерживал не более 10–14 суток такого движения, а затем его переключали на свежие полосы. В течение зимы строилось до 60 таких полос-дорог. Все эти работы проводились под огнем врага, в ледяную стужу. За пять зимних месяцев по Дороге жизни проследовало в Ленинград и обратно более 150 тыс. автомобилей, 10 тыс. подвод, около 500 тракторов, бронеавтомобилей и танков 361.
Свой фронтовой путь дедушка закончил в Польше, где, оказывал всемерную помощь в ликвидации тяжелых последствий фашистской оккупации и восстановлении нормальных условий жизни.