Ефимов Иван Кузьмич
Ефимов
Иван
Кузьмич
мичман

История солдата

Бабушка много рассказывала о своем брате - Ефимове Иване Кузьмиче. Родился и вырос в селе Лещиново Пензенской области. Всю жизнь мечтал о флоте. Впоследствии и служил там в Петропавловске-Камчатском. Участвовал в боевых действия во время Великой Отечественной войны.

Мой дядя Игорь, сын Ивана Кузьмича, а также его внук Иван также служили на флоте. Они живут в Петропавловске-Камчатском.

Я застала дядю Ваню, когда была совсем маленькой, поэтому лично мало что помню. Запомнилось, что он очень любил ездить на мотоцикле. Но светлые бабушкины воспоминания сложили его яркий образ.

Регион Пензенская область
Воинское звание мичман
Населенный пункт: Пенза

Боевой путь

Иван Кузьмич Ефимов также лично участвовал в разминировании Суэцкого канала. Об писали многие газеты.

13 сентября в районе № 3 в 12.52 на донной мине подорвался тральщик «МТ-66» под командованием капитана 3 ранга В. Свиридова, проводивший в составе тральной группы контактное траление. Головным кораблем тогда шел МТ «Сахалинский комсомолец», на котором  держал флаг командира отряда. Через неконтактную мину прошел он, затем второй корабль, а третий подорвался.

Получив более двадцати пробоин, лишенный управления (вышли из строя дизель-генераторы) и освещения корабль стал тонуть. Поступающая в отсеки вода вызвала большой крен. Командир не покинул мостика. Каждый член экипажа занимался своим делом, хотя многие получили ранения и ушибы.

Старшина команды мотористов мичман Иван Кузьмич Ефимов непосредственно руководил борьбой за живучесть в машинном отделении.

Командир отделения рулевых старшина 1-й статьи Василий Шеногин перешел на аварийное управление, когда в румпельном отделении уже гуляла вода.

С восстановлением систем пресной воды личному составу БЧ-5 капитан-лейтенанта В.Симонова удалось-таки подать питание на распределительный щит. Это был большой успех. Появилась возможность вооружить переносные пожарные насосы. Но и они не смогли выправить ситуацию. Через шесть пробоин вода вытесняла топливо из цистерны.

Обвязавшись страховочным концом, в цистерну спустился трюмный машинист старшина 2 статьи Юрий Миронов, его страховал находившийся с ним в отсеке Сергей Костюченко. В кромешной тьме он наощупь нашел пробоины и заглушил их деревянными пробками. Вскоре к ним присоединились командир БЧ-5 капитан-лейтенант В.Симонов, старшина 1 статьи П.Рыльский и матрос Б.Бадалов.

С этого момента в борьбе за спасение корабля наступил перелом.  Два других тральщика срочно отрубив тралы, подошли к борту аварийного корабля, хотя пришлось подходить по не протраленной полосе. 

http://alerozin.narod.ru/Suez.htm

 

Воспоминания

сестра Ступина (Ефимова) Прасковья Кузьминична, 1929 г.р.

Иван Кузьмич Ефимов также лично участвовал в разминировании Суэцкого канала. Об писали многие газеты.



13 сентября в районе № 3 в 12.52 на донной мине подорвался тральщик «МТ-66» под командованием капитана 3 ранга В. Свиридова, проводивший в составе тральной группы контактное траление. Головным кораблем тогда шел МТ «Сахалинский комсомолец», на котором держал флаг командира отряда. Через неконтактную мину прошел он, затем второй корабль, а третий подорвался. Получив более двадцати пробоин, лишенный управления (вышли из строя дизель-генераторы) и освещения корабль стал тонуть. Поступающая в отсеки вода вызвала большой крен. Командир не покинул мостика. Каждый член экипажа занимался своим делом, хотя многие получили ранения и ушибы. Старшина команды мотористов мичман Иван Кузьмич Ефимов непосредственно руководил борьбой за живучесть в машинном отделении. Командир отделения рулевых старшина 1-й статьи Василий Шеногин перешел на аварийное управление, когда в румпельном отделении уже гуляла вода. С восстановлением систем пресной воды личному составу БЧ-5 капитан-лейтенанта В.Симонова удалось-таки подать питание на распределительный щит. Это был большой успех. Появилась возможность вооружить переносные пожарные насосы. Но и они не смогли выправить ситуацию. Через шесть пробоин вода вытесняла топливо из цистерны. Обвязавшись страховочным концом, в цистерну спустился трюмный машинист старшина 2 статьи Юрий Миронов, его страховал находившийся с ним в отсеке СергейКостюченко. В кромешной тьме он на ощупь нашел пробоины и заглушил их деревянными пробками. Вскоре к ним присоединились командир БЧ-5 капитан-лейтенант В.Симонов, старшина 1 статьи П.Рыльский и матрос Б.Бадалов. С этого момента в борьбе за спасение корабля наступил перелом. Два других тральщика срочно отрубив тралы, подошли к борту аварийного корабля, хотя пришлось подходить по не протраленной полосе.



http://alerozin.narod.ru/Suez.htm

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: