Елисеев Василий Михайлович
Елисеев
Василий
Михайлович
паровозный машинист депо Ленинград-Финляндский паровозной колонны НКПС № 48
22.03.1915 - 26.08.1977

История солдата

После прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года,  Гос.комитет Обороны принял решение построить железную дорогу вдоль южного берега Ладожского озера протяженностью 33 километра. Её строительство было выполнено за 17 дней.

30го марта 1943 года Ладожская ледовая трасса прекратила работу и все движение грузов с большой земли пошло железнодорожным сообщением по новой линии.

Так началась работа 48-й героической колонны Наркомата путей сообщения. Василий Михайлович Елисеев был машинистом поезда Э-4375 «Комсомолец» - теперь паровоз находится на вечной стоянке на жд станции «Ладожское озеро».

Новая трасса железной дороги местами проходила на расстоянии 4-6 километров от окопов противника и полностью просматривалась. Между собой эту трассу железнодорожники называли «Коридором смерти».

Поезда везли в Ленинград продовольствие, боеприпасы, вывозили людей. Немцы понимали, что с существованием этой дороги, им не взять Ленинград, поэтому все внимание вражеской авиации и артиллерии было приковано к работе «Дороги Победы».

Из воспоминаний моего деда В. М. Елисеева: «Интенсивность этого огня была такова, что в летний период (июнь, июль 1943 года), когда была жара и безветрие, дышать было невозможно от пороховых газов взрывающихся снарядов. Машинист должен вести поезд в пекло, которое он видит впереди – султаны земли и дыма от разрыва снарядов поднимались справа и слева от железной дороги метров на 20 вверх».

«Путь лежал на болоте, почти без балласта, пройдет несколько поездов - и рельсы опускаются в воду. Из-за такого состояния пути , состав расцеплялся до 10 раз за рейс".

«В ходе этой работы на дороге гибло много людей, грузов и техники, но обстановка  требовала, и мы это прекрасно понимали и работали, не жалея своих сил, для того, чтобы облегчить положение города и дать отпор врагу. Мы старались сделать всё, чтобы ленинградцы вовремя получили свой скудный паёк».

За выдающиеся достижения в перевозке боеприпасов, топлива и продовольствия для обеспечения блокадного Ленинграда, за личное мужество и героизм машинисту паровоза Василию Елисееву в 1943 году было присвоено звание Героя Социалистического туда с вручением медали «Золотая звезда» за №66.

В этой же 48-й колонне работала кондуктором по сопровождению поездов и наша бабушка Надежда Алексеевна Королёва. А в 1945 победном году дед и бабушка поженились.
 

В 2019 году о работе 48й колонны особого резерва НКПС был снял художественный фильм «Коридор бессмертия», в основу которого были положены эпизоды военной жизни и работы машиниста Елисеева Василия Михайловича.
 

Мы, дети (Елисеева Елена Васильевна), невестка (Елисеева Галина Владимировна), внуки (Елисеевы Андрей Андреевич и Надежда Сергеевна), но уже и правнуки (Елисеевы Евгений Андреевич, Кира Андреевна, Марк Валентинович) помним и гордимся!

Регион Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Воинская специальность паровозный машинист депо Ленинград-Финляндский паровозной колонны НКПС № 48
Место рождения СССР, Ленинград, Колпино
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 22.03.1915
Дата смерти 26.08.1977

Награды

Герой Социалистического Труда (1943);два ордена Ленина (1942, 1943) орден Трудового Красного Знамени (1971) медали СССР Серебряная медаль ВДНХ отраслевая наград...

Герой Социалистического Труда (1943);два ордена Ленина (1942, 1943) орден Трудового Красного Знамени (1971) медали СССР Серебряная медаль ВДНХ отраслевая наград...

Герой Социалистического Труда (1943); два ордена Ленина (1942, 1943) орден Трудового Красного Знамени (1971) медали СССР Серебряная медаль ВДНХ отраслевая награ...

Герой Социалистического Труда (1943); два ордена Ленина (1942, 1943) орден Трудового Красного Знамени (1971) медали СССР Серебряная медаль ВДНХ отраслевая награ...

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: