Федорович Михаил Дмитриевич
Федорович
Михаил
Дмитриевич
инженер-капитан
12.10.1907 - 13.11.1943

История солдата

К 1924г. получил 4-х летнее образование.

С ноября 1929г. курсант полковой школы 209 стрелкового полка 37 Новочеркасской дивизии (Г.Мозырь).

С декабря 1930г. курсант Смоленской школы младших авиаспециалистов (ШМАС).

С декабря 1931г. моторист 4-й авиаэскадрильи (АЭ) 6 бригады (г.Смоленск).

С ноября 1932г. стрелок-моторст 33 АЭ 9 бригады (п.Сеща).

С мая 1934г. стрелок-моторист 33 АЭ  5 бригады (п.Олсуфьево).

С августа 1935г. младший авиатехник 31 АЭ 5 бригады.

В 1936г. присвоено звание воентехник 2 ранга.

С июня 1938г. младший авиатехник 54 скоростного авиаполка (п.Шайковка)

29 апреля 1939г. присвоено звание воентехник 1 ранга.

С августа 1939г. старший авиационный техник звена 40 скоростного бомбардировочного авиаполка (д.Шаталово).

С 17 августа 1941г. старший техник эскадрильи.

В октябре 1941г. на базе полка создан 511 скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка- майор Бабанов Анатолий Александрович.

02 декабря 1941г. Михаилу Дмитриевичу присвоено звание военинженер 3 ранга

25 сентября полк закончил формирование и был переименован в 511 скоростной бомбардировочный авиаполк. С 26 сентября по 02 октября перебазировался на аэродром Ногинск, где был укомплектован самолетами Пе-3. 

01 ноября 1941г. полк вошел в состав 10 смешанной авиадивизии. С 27 ноября приступил к боевой работе.

08 декабря 1941г. Александру Филипповичу присвоено звание военный инженер 3 ранга.

Указом президиума ВС СССР от 20 января 1942г. награжден орденом Красной Звезды.

С 23 марта по 18 мая 1942г. полк находился на аэродроме Дракино (Серпухов) в полном составе, но без материальной части. 18 мая полк убыл в Казань, в 9 запасной авиационный полк, в котором находился до 9 февраля 1943г., готовя экипажи для других частей. С 9 февраля по 10 марта 1943г. полк на самолетах Пе-2 перебазировался в Петровск в 15 отдельный разведывательный запасной авиационный полк и приступил к прохождению программы по курсу разведывательной авиации.

01 апреля 1943г. Михаилу Дмитриевичу присвоено звание инженер-капитан.

К 21 мая обучение было окончено. Полк переименован в 511 отдельный разведывательный авиаполк. 2-4 июня полк перебазировался на аэродром Воронеж и вошел в состав 5 воздушной армии.

19 июля 1943г. полк приступил к выполнению боевых задач по воздушной разведке с аэродрома Чернянка. Вел разведывательную работу в интересах войск Степного фронта. С 03 по 18 августа участвовал в Белгородской операции. На 15 августа полк дислоцировался на аэродроме Яблоново. Полк участвовал в Харьковской операции. К ноябрю полк перебазировался на аэродром Полтава.

13 ноября 1943г. при облете самолета Пе-2 летчик Екимов на первом развороте произвел резкий ввод с большим креном, в результате чего самолет потерял скорость, перевернулся на спину и в таком положении врезался в землю. Вместе с лейтенантом Екимовым Иваном Васильевич погибли: инженер по электро-спецоборудованию инженер-капитан Танюк Александр Филиппович и старший техник эскадрильи инженер-капитан Федорович Михаил Дмитриевич.

Похоронены в д.Рибцы, Полтавская обл.

Регион Республика Беларусь
Воинское звание инженер-капитан
Населенный пункт: Могилев
Место рождения д.Печковичи, Мстиславский рн-, Могилевская обл.
Годы службы 1929 1943
Дата рождения 12.10.1907
Дата смерти 13.11.1943

Боевой путь

Дата призыва 3.11.1929
Боевое подразделение 40 скоростной бомбардировочный авиаполк, 511 отдельный разведывательный авиаполк

Фотографии

Семья солдата

Полина
Федорович Полина Федоровна

жена

Однополчане

Бабанов Анатолий Александрович

Бабанов Анатолий Александрович

Екимов Иван Васильевич

Екимов Иван Васильевич

Танюк Александр Филиппович

Танюк Александр Филиппович

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: