
Константин
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 29 сентября 1911 года в деревне Мостищи Туровецкого с/с Вологодского р-на. Трудовую деятельность начал с 1928 года в тч-11. С 1930 года по 1933 работал: кондуктором, слесарем в/ч по третьему разряду в ДП паровозное помощником машиниста. В 1933 году служил в РККА по 01.01.1936 г., 1-го ЖД полка машинист паровоза. 07 января 1936 года принят в тч-13 помощником машиниста. В 1937 году закончил курсы по подготовке машинистов и перемещён к машинистам. 24 июля 1941 года Северная Железная дорога перешла на особый военный график, и 21 ноября 1941 года в областной газете «Красный север» говорилось: «Тысячи железнодорожников приняли самое активное участие в подготовке к зиме паровозов без государственных средств. Машинисты Вологодского депо, среди прочих Фигурин Константин Алексеевич, значительно облегчили работу комплексных бригад по ремонту паровозов своими силами и материалами и первые полностью отеплили и подготовили паровозы для работы в условиях зимы» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 56).
26 ноября 1941 г. : «…инициаторы отепления паровозов своими силами были машинисты Вологодского паровозного депо, Фигурин К.А. и Иванов В.М.» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 60).
«..Перевыполняя нормы технических скоростей, по-ленински ухаживая за паровозами, выдвинулись машинисты […], в т.ч. Фигурин К.А., и водят тяжеловесные поезда строго по графику» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 61).
«Много срочных боевых заданий вологжанин машинист Константин Фигурин исполнил. Однажды зимой, отправляясь в рейс, машинист получил наказ – ни минуты промедления, ни малейшей задержки. Но поезд не проследовал и 100 км, как случилась беда. Отказал тендерный клапан, левый инжектор вышел из строя. Один правый не может обеспечить нормальную работу. Из-за недостатка воды в котле мог произойти взрыв. Машинист не растерялся, сбросив с себя одежу, он спустился в ледяную воду тендера и исправил повреждение. Эшелон был доставлен вовремя» (из кн. «Очерки по истории края», Г.А. Акиньхов, стр. 383). «12 января 1942 года скоростное продвижение комсомольского паровоза, несмотря на трудности в пути следования, обеспечивали машинисты депо Вологда, т. Фигурин и т. Зеленин» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 96).
«17 января 1942 года на заседании бюро обкома ВКПб шёл разговор о деятельности партийной организации Вологодского железнодорожного узла. Отмечалась хорошая работа машинистов, в т.ч. Фигурина К.А., овладевших вождением тяжеловесных поездов с превышением технических скоростей зимой» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 85).
«С 11 января 1942 г. комсомольцами транспорта отправлено 14 эстафетных поездов с продуктами питания для г. Ленинграда в количестве 775 вагонов. 2 поезд комсомольского паровоза № 1852 повели машинисты Фигурин К.А. и Зеленин» (из кн. Г.А. Акиньхова «Северная прифронтовая», стр. 87).
С 04.1942 г. по 10.1942 г. – 141 стрелковый полк, старшина роты.
С 10.1942 по 04.1943 г. – Эвакогоспиталь, на излечении после ранения.
Ранен 6.10.1942 г. тяжело в левую руку, бок и голову. Признан инвалидом третьей группы по ранению на фронте пожизненно.
С 1943 г. по 1965 г. работал дежурным по депо г. Вологда.
С 1954 по 1957 г. закончил вечернюю семилетнюю школу.
В 1965 году был признан инвалидом II группы по ранению на фронте.
Умер 28 мая 1966 года.
Правительственные награды:
Орден Трудового Красного знамени
Орден Славы III степени
Медаль «За оборону Ленинграда»
«За победу над Германией»
«За трудовое отличие»
Боевой путь
С 04.1942 г. по 10.1942 г. – 141 стрелковый полк, старшина роты.
С 10.1942 по 04.1943 г. – Эвакогоспиталь, на излечении после ранения.
Ранен 6.10.1942 г. тяжело в левую руку, бок и голову. Признан инвалидом третьей группы по ранению на фронте пожизненно.
После войны
С 1943 г. по 1965 г. работал дежурным по депо г. Вологда.
С 1954 по 1957 г. закончил вечернюю семилетнюю школу.
В 1965 году был признан инвалидом II группы по ранению на фронте.
Умер 28 мая 1966 года.