
Сергей
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Моему дедушке Филиппову Сергею Николаевичу посчастливилось вернуться живым после всех военных испытаний на Тихом Океане. Прожил интересную и долгую жизнь! Любил всем сердцем всё связанное с морем - святой праздник был для него и нас День Венно-Морского Флота.
Ушёл ДОБРОВОЛЬЦЕМ на фронт в 1941 году, хотя по возрасту не проходил и была "бронь" на работе.
7 лет находился на войне в составе ТОФ (Тихоокеанский Флот): был мотористом на советских торпедных катерах, сделал несколько рейдов по ЛЭНД-ЛИЗУ в Америку (Сан-Франциско) и обратно во Владивосток, служил в береговой охране на артиллерийских береговых батареях во Владивостоке. Участвовал в войне с Японией.
Имел морскую татуировку ТОФ!
Во время рейдов по ЛЭНД-ЛИЗУ за боеприпасами, за американскими танками и вооружением на транспорте типа ЛИБЕРТИ был стрелком-наводчиком на зенитной автоматической скорострельной пушке ЭРЛИКОН.
В мирной жизни освоил фототехнику и фотографирование на профессиональном уровне - это стало его работой; научился сам рисовать картины маслом на холстах - в основном морские пейзажи по воспоминанием с времен ТОФ; Отлично стрелял во время войны и продолжил увлекаться охотой да так, что имел уникальную возможность вместе с коллегами с работы единожды быть на одной охоте с Брежневым Леонидом Ильичём, когда тот уже руководил СССР.
Горжусь своим дедушкой Филипповым Сергеем Николаевичем!
Боевой путь
Воспоминания
Американский транспорт типа ЛИБЕРТИ во время конвоя по ЛЭНД-ЛИЗУ чуть не утонул
Это сила Океана - сила Тихого Океана. Когда шторма такие, что корабль не выдерживает и сталь лопается. причем не обшивка, а пошла трещина по трем несущим палубам. Так было во время очередного рейса на американском транспорте типа ЛИБЕРТИ во время конвоя по ЛЭНД-ЛИЗУ.
И когда корабль поднимается на волне, то трещина расходится. Так вот "она дышала" почти с полпути из Америки до Владивостока. Починить невозможно в пути когда корабль идёт в рейде.
Но дошли, чудом...