Галицын Александр Федорович
Галицын
Александр
Федорович
капитан

История солдата

В тяжелые дни июля 1941 г. в управлениях Гражданского воздушного флота (ГВФ) создавались особые авиационные группы, которые передавались в распоряжение армии и флота для выполнения специальных заданий. В Москве была создана такая особая авиагруппа, переданная в распоряжение ВВС Западного фронта. Александр Федорович воевал в составе этой особой авиагруппы Западного фронта, реорганизованной в дальнейшем в 1-й отдельный полк ГВФ, который за боевые заслуги получил позже звание Гвардейского). В настоящее время полк носит название - 120 Отдельный гвардейский им.Александра Невского Инстербургский авиационный полк или сокращенно 120 ОГАП. Летчики этих авиагрупп вели разведку, транспортировали военные грузы, продовольствие, медикаменты партизанам, действовавшим в тылу врага, окруженным войскам, разбрасывали над немецкими позициями листовки, вывозили раненых с передовой, участвовали в десантировании войск.

 

Как известно, в начале войны гражданские, пассажирские самолеты (а это были тихоходы  У-2, позднее названные По-2 по имени автора – Поликарпова, и Ли-2) не имели вооружения. Они не были защищены от огня вражеских зениток и нападения фашистских истребителей. В первые месяцы войны для них были изобретены своеобразные «бомбы» - клеенчатые мешки, заполненные горючей смесью – это и стало первым оружием, которое получила авиагруппа. С наступлением темноты вылетали самолеты к заданным целям и сбрасывали такие мешки за борт, «бомбы» взрывались метрах в пятидесяти от земли, поливая огненными струями скопления техники и траншеи врага. Значительный урон во время ночных полетов был достигнут летчиками авиагруппы в районе Можайска, Кубинки, в боях за Вязьму и Дорогобуж.  Позднее У-2 были превращены в легкие ночные бомбардировщики.

В составе авиагруппы к передовой отправлялись и санитарные самолеты, медицинские сестры забирали раненых, оказывали необходимую помощь, сопровождая их в наш тыл. Когда не хватало людей в экипажах, медсестры отправлялись в ночные рейсы и  вместе с летчиками сбрасывали военные грузы, а то и «огненные мешки» на позиции врага.

Пилоты находились в воздухе, как правило, по четырнадцать – шестнадцать часов в сутки. Нелегко приходилось и техническому персоналу на аэродромах - сроки обслуживания самолетов на земле сокращались до минимума, иногда исчислялись буквально минутами. Ремонт самолетов шел круглосуточно поскольку машин не хватало и каждая была на счету. 

Регион Москва
Воинское звание капитан
Населенный пункт: Москва

Боевой путь

Авиационный механик, обслуживал (ремонтировал поврежденные в боях самолеты и готовил их к следующим боям) эскадрилью самолетов У-2 с июля 1941 г. по ноябрь 1945 г. Прошел войну от Москвы до западных границ страны и встретил Победу над фашистской Германией взятием города Кенигсберга (ныне Калининград). 

 

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: