Гаврилов Иван Григорьевич
Гаврилов
Иван
Григорьевич
Министр автомобильного транспорта Казахской ССР
24.06.1904 - 1995

История солдата

Гаврилов Иван Григорьевич родился 24 июня 1904 года в селе Ильинка Кущевского района Краснодарского края в семье крестьянина. С малых лет, как и все крестьянские дети, был помощником в семье. С 7 лет учился зимой, а летом — все тот же крестьянский труд. Будучи представителем одного из первых поколений, воспитанных советской властью, рано приобщился к общественной работе и вступил в комсомол.

В 1923 году, уже имея опыт работы в земельном отделе волостного исполкома, был избран секретарем комитета комсомола Степной волости Ростовского округа (с 1924 года - Кущевский район), затем - членом бюро райкома комсомола. В 1925-1926 гг. работал ответственным секретарем районного отделения Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ), а затем инструктором добровольных обществ.

Школьного образования активному и энергичному юноше явно не хватало, поэтому как только представилась возможность Иван Григорьевич поступил на факультет рабочей молодежи (рабфак), готовящий вчерашних пролетариев и крестьян для учебы в вузах. На это ушло три года. Следующая ступень - Автодорожный институт в том же Ростове-на-Дону.

В 1934 году Иван Гаврилов получил диплом о высшем образовании по специальности инженер-механик автотранспорта. В те годы Казахстан не имел еще возможности готовить необходимых ему специалистов из своих жителей, а нужда в них была очень острой. Кадры поставляла Российская Федерация. Таким образом, Иван Григорьевич в качестве молодого специалиста и попал в Казахстан. Причем сразу на должность руководителя - начальника автомобильного сектора дорожно-транспортного отдела Алма-Атинского облисполкома. В 1935 году в г. Алма-Ате появилась новая организация - Госавтоинспекция. Начальником Алма-Атинской областной госавтоинспекции был назначен Гаврилов, а в 1938 году ему поручили руководить этой организацией в республиканском масштабе.

Из характеристики 1939 года: «По основной служебной работе активен и инициативен. Наград и взысканий не имеет». Характеристика была подписана 10 июля, 13 июля Ивана Григорьевича утвердили заместителем Наркома автомобильного транспорта КазССР. Через три года очередное повышение: Гаврилов стал Наркомом.

Все исследователи истории автомобильного транспорта единодушно отмечают период Великой Отечественной войны как самый трудный в его развитии. Из всех существующих на тот момент в Казахстане видов транспорта автотранспорт был наиболее молодым. До начала войны еще не была создана необходимая для его развития основа. По всей республике в 1939 году имелось всего 255 грузовых автомобилей и 120 автобусов, одна шино - и восемь авторемонтных мастерских.

В начале войны лучшие авторемонтные предприятия и гаражи были переданы для размещения эвакуированных в Казахстан предприятий союзной промышленности, им же было передано лучшее станочное оборудование. Предприятия Наркомата автотранспорта приспособили непригодные помещения и оборудование и вновь организовали 13 авторемонтных и промышленных предприятий и 6 автобаз.

Это позволило, ничего не получая от государства, увеличить мощность оборудования. К 1947 году за счет ремонта и восстановления отслуживших свой срок машин автопарк увеличился до 673 грузовых автомобилей. За годы войны вновь были созданы аккумуляторный завод, три ремонтно-зарядных аккумуляторных станции, автомеханическая мастерская, а шиноремонтная мастерская переросла в завод. В конечном итоге, все эти усилия позволили за 1941—1945 гг. перевезти более двух млн. тонн грузов, а уже в 1946 году было перевезено 113 тыс. тонн зерна.

В марте 1946 г. наркоматы в СССР, в т. ч. и Казахской ССР, были преобразованы в министерства. Иван Григорьевич Гаврилов в составе Правительства был представлен сессии Верховного Совета КазССР и утвержден в должности Министра автомобильного транспорта.

Из характеристики 1947 года: «Лично тов. Гаврилов дисциплинирован, морально устойчив, политически грамотный. За честную работу на постуруководителя Министерства автотранспорта в день 25-летия Казахской ССР награжден орденом Отечественной войны I степени и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

25 июля 1953 года Министерство автотранспорта КазССР было переименовано в Министерство дорожного и транспортного хозяйства КазССР. Министром был назначен Л. Г. Жуков, первым заместителем Ф. Х.
Такежанов, а заместителями Х. Н. Рамазанов и И. Г. Гаврилов. Затем был переведен на должность директора Казахского научно-исследовательского и проектного института Министерства автомобильного транспорта КазССР. В 1957 году он получил еще одну правительственную награду - «Знак Почета».

В 1963 году Иван Григорьевич ушел на пенсию, в 1965 году опять вернулся в Министерство уже в качестве консультанта. С 1969 года находился на пенсии.

Умер Иван Григорьевич  Гаврилов в 1995 году.

Регион Краснодарский край
Воинское звание Министр автомобильного транспорта Казахской ССР
Населенный пункт: Краснодар
Место рождения Россия, Краснодарский край, Кущевский район, село Ильинка
Дата рождения 24.06.1904
Дата смерти 1995

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: