Михаил
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Это мой отец - Головин Михаил Михайлович. Родился 20.07.1913г. в Омской области, Чернокуренский район,с.Зубково.В 1925году семья переезжает в Ростов-на-Дону. В 1938году с отличием заканчивает Институт Сельскохозяйственного Машиностроения г. Ростова-на-Дону. В период учёбы отец проходит Высшую вневойсковую подготовку и заканчивает обучение в Ростовском Аэроклубе. В августе 1939г., в связи с Финской войной, был мобилизован в ряды Красной Армии, где после окончания войны оставлен в кадровых частях. В ноябре 1940г. переведён в технические войска - 266 ремонтные мастерские. Михаил Михайлович был начальником авиационных мастерских по ремонту и восстановлению самолётов на аэродроме "Мокрое", под Новочеркасском. Здесь и застала его война.
Наша армия нуждалась в авиации дальнего радиуса действия. По мере продвижения немецких войск по нашей территории, мастерские неоднократно перебрасывались на различные аэродромы: Грозный, Тбилиси, Запорожье. За боевые заслуги Головин М.М. награждён орденом "Красная звезда", медалью "За оборону Кавказа" и медалью "За победу над Германией". В апреле 1946г. Михаил Михайлович был демобилизован в звании инженер-капитан. Отец прошёл всю войну без ранений - это Бог хранил его для будущих дел. Вот его послужной список:
- 1946г. - главный инженер Ростовского подшипникового завода №10
- 1953г. - директор завода "Пролетарский молот"
- 1958г. - директор завода "Красный Аксай"
- 1963г. - директор ростовского завода "Рубин". Награждён орденом "Трудового Красного Знамени" (1966г.) - за создание и производство новой техники и орденом "Октябрьской Революции" (1971г.)
Боевой путь
История боевого ордена.
Во время одного из боёв в районе Керченского пролива был сбит немецкий самолёт. Он упал на оккупированную территорию. Военным руководством было принято решение о захвате самолёта. В район падения был высажен воздушный десант, в состав которого входила ремонтная бригада под командованием Головина М.М. Пять человек, под прикрытием пехоты, работая днём и ночью, отремонтировали немецкий самолёт, подняли его в воздух и перелетели на полуостров Тамань. За эту операцию участники десанта были представлены к ордену "Красная Звезда".