Головин Михаил Васильевич
Головин
Михаил
Васильевич
рядовой / шофер
16.11.1918 - 18.01.2014

История солдата

После призыва в армию в марте 1940 года оказался в Киеве.

- Службу начинал в 6-м полку связи 5-й воздушной армии. Аэродромы в Умани, Каменец-Подольске, потом в Лучке - на Западной Украине, Новоград-  Волынске, Лебедине. Обеспечивал подвоз бензина, вооружений на полуторке. Там и попал под первую бомбежку 22 июня 1941 года. Меня завалило в  окопе, еле потом откопали, но живого. А товарищи мои все погибли.

В июле 1942 года нам еще приходилось отступать, допустив немца до исконно русских городов - Орла, Курска, Воронежа. Наша 14-я авиадивизия, оставив аэродром в Иловском под Валуйками,спешно перебазировалась в Левую Россошь под Воронежем. Родные места, можно сказать. Тем тяжелее  покидать правобережье Дона, оставляя на растерзание врагу города и села. Потеряв почти треть своего состава, авиадивизия делала перелет по воздуху, а мы целой колонной везли всю матчасть по земле.

Мы видели на параллнльных направлениях передвижение танков, пехоты и артиллерии врага, преследующего наши отступающие части. Вместе с  отступающими воинскими частями к Дону на переправы уходили мирные жители, бросая дома, имущество. Дорога была забита толпами беженцев. Шли  дети, старики, женщины. То и дело налетали "юнкерсы", безжалостно обстреливая и забрасывая бомбами отступающих. Убитых просто убирали с дороги  на  обочину и продолжали движение после каждого налета.

Все стремились на переправу у Коротояка, которую фашисты никак не могли разрушить с воздуха , потому что им не давали это сделать наши летчики. Комендант переправы Николай Юдин в четыре утра 5 июля пропустил нашу колонну, но когда она втянулась почти на всю длину моста, в самой середине  заглохла одна из полуторок. Я видел, как подполковник , выхватив из кобуры "ТТ" , наседал на молоденького водителя, шарившего под капотом руками, а  потом по его команде люди собрались у левого борта машины и, словно коробочку, столкнули ее в Дон. Вся  колонна двинулась и вскоре оказалась на  левом  берегу. Там мне пришлось остановиться, вода в радиаторе закипела. Отстал слегка, пока воду менял. А тут очередной налет. Нашу колонну  сильно  разбомбило, а на меня немец, видно, не стал тратиться, на одинокого. 

Осенью 1942 года мы стояли в Инжавино под Тамбовом, и оттуда наши ребята летали в Сталинград бомбить Паулюса.

Потом была дорога на запад. Мы опять догоняли самолеты, преодолевая десятки и сотни километров, а их полетные маршруты насчитывали тысячи и  тысячи километров. Но надо было очистить от фашистов не только родную землю, но и польскую, венгерскую, австрийскую... Война для меня  закончилась в Чехословакии.  

Регион Воронежская область
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Воронеж
Воинская специальность шофер
Место рождения Воронежская обл., Нижнедевицкий р-н, с. Сине-Липяги
Годы службы 1943-1946
Дата рождения 16.11.1918
Дата смерти 18.01.2014

Боевой путь

Место призыва Центральным РВК Воронежской обл
Дата призыва 5.03.1940

03 1940г. - 09.1940г.  14 авиадивизия (шофер)

09.1940г. - 09.1940г.   26 бтальон связи  

09.1041г. - 07.1942г.  126 автомобильный батальон    

07.1942г. - 06.1944г.  110 отдельный автомобильный батальон  

06.1944г. - 01.1946г.   888 отделение авторота 

10 мая 1946г.   уволен в запас

Награды

Орден Отечественной Войны II степени

Орден Отечественной Войны II степени

Орден Красной Звезды

Орден Красной Звезды

Медаль "За боевые заслуги"

Медаль "За боевые заслуги"

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: