
Дмитрий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1932г. был принят в ряды ВКП(б), партбилет №2639996.
В Красной Армии с 1933г.
В феврале 1936г. окончил военную авиационную школу.
С июля 1941г. в составе 132 скоростного бомбардировочного авиаполка.
Полк имел на вооружении самолеты СБ, АР-2, Пе-2.
16 июля полк совершил 3 боевых вылета, 17- 7
30 июля полк передал оставшиеся самолеты в 45 скоростной бомбардировочный авиаполк.
Личный состав полка был направлен в тыл для переучивания на самолеты Пе-2.
С конца октября 1941г. полк вел работу на Калининском фронте (районы Ржев, Зубцов, Сычевка).
24 января 1942г. комиссар эскадрильи старший политрук Грабов был представлен к ордену Красной Звезды, приказ о награждении от 28 марта 1942г.
В апреле 1942г. личный состав полка был направлен в Омск на переформирование. Полк первым в ВВС получил на вооружение самолеты Ту-2.
28 октября 1942г. 17 самолетов Ту-2 и 2 самолета У-2 перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Мигалово. На 29 октября- исправных Ту-2 11 самолетов.
02 ноября в 13-30 экипаж самолета У-2 (заводской №12127): летчик батальонный комиссар Грабов и батальонный комиссар Рудев Петр Иванович- вылетел с заданием в д.Кошуево. Из-за плохих метеоусловий самолет потерпел аварию у д.Голубково Экипаж получил легкие ушибы, самолет требует заводского ремонта.
01 декабря экипаж самолета Ту-2 №85 (заводской №301): летчик майор Грабов, штурман младший лейтенант Непомнящий Валентин Сергеевич, воздушный стрелок-радист старшина Крючков- перелетел с аэродрома Чкаловская на аэродром Мигалово.
04 декабря в 12-35 7 самолетов Ту-2 (ведущий- командир 2 эскадрильи капитан Полевой Иван Степанович) вылетели на бомбардировку аэродрома Идрица. В 15-35 группа возвратилась из-за плохих метеоусловий в районе Великие Луки. С задания не возвратились 2 экипажа, один из которых, экипаж самолета Ту-2 №87: летчик майор Грабов, штурман младший лейтенант Непомнящий, воздушный стрелок-радист старшина Крючков, воздушный стрелок младший лейтенант Радченко Николай Иванович.
11 декабря в полк возвратился старшина Крючков. Он выпрыгнул с парашютом из горящего самолета в районе д.Грылево (Пеновский р-н, Калининская обл.). Младшие лейтенанты Непомнящий и Радченко, также выбросившиеся с парашютами, остались в д.Грылево, судьба майора Грабова неизвестна. 12 декабря в полк прибыли Непомнящий и Радченко
*В октябре 2019 года, поисковики из отряда «Авангард» (п. Селижарово) нашли в районе д.Грылево (Пеновский р-н, Тверская обл.). фрагменты советского бомбардировщика. По серийному № самолета 100401, удалось установить, что это был самолет Ту-2, проходивший войсковые испытания в 132 бомбардировочном авиаполку.
04 декабря 1942г. у самолета произошло возгорание левого двигателя. Экипаж, по приказу летчика, выбросился на парашютах, а майор Грабов, пытаясь спасти боевую машину. продолжил полет и погиб при катастрофе.
Весной 2020г. силами поисковых отрядов «Авангард» (п. Селижарово) и «Истина» (п. Пено) на месте падения самолета Ту-2 были произведены полномасштабные работы. К сожалению, останков погибшего летчика найти не удалось. Но найденные фрагменты парашютной системы указывают на то, что майор Грабов не покинул самолет.
19 августа 2023г. на месте падения самолета силами МИГ "Прерванный полет" и ПО «Авангард» (п. Селижарово) был установлен памятный знак.