Громов Александр Иванович
Громов
Александр
Иванович
Красноармеец / Танкист
1912 - 1941

История солдата

Мой Двоюродный прадедушка Громов Александр Иванович

Дата рождения: __.__.1911

Место рождения: Калининская обл.,Д. Константиново. 

Национальность - Карел (Каре́лы — финно-угорский народ, проживающий в основном в России: в Республике Карелия, Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Мурманской области, Тверской области, Новгородской области, Москве, а также на востоке Финляндии. ) 

Каким РВК Призван - Слуцкий РВК, Ленинградская обл., Слуцкий р-н (Ныне Павловский Р-н Санкт-Петербург) 

Дата призыва: 12.07.1941

Воинское звание: рядовой

Жена - Громова Елизавета Никитична

Дата выбытия: период с 02.09.1941 - 19.02.1942

Причина выбытия: пропал без вести (убит) 

Место выбытия:

Карело-Финская ССР, Выборгский (Виипурский) р-н, ст. Ино (Станция "Приветненское") 

 

 Воинское звание рядовой; 

 Красноармеец (Танкист) 

 

 Воинская часть 886 стрелковый полк(81 запасной стрелковый полк) - 11 железнодорожная бригада

 

11-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в конце июня 1941 года. Командиром ее назначили полковника В. А. Николаева, которого в январе 1942 года сменил полковник Г. П. Дебольский.

Сразу после сформирования бригада приступила к проведению заградительных работ на подступах к Ленинграду. Батальоны выдвинулись на железнодорожные направления: Псков — Веймарн, Псков — Луга — Ленинград, Дно — Батецкая, Новгород — Ленинград, Оредеж — Ленинград, Таллин — Нарва — Гатчина, Веймарн — Котлы — Ораниенбаум.

Действовали части бригады в непосредственном соприкосновении с противником, а порой и в окружении. Так, например, подразделения 40-го отдельного восстановительного батальона майора А. М. Михайлова, 9-го отдельного батальона механизации майора С. М. Метлы и 22-го отдельного мостового батальона капитана А. М. Погодина были окружены противником в районе станций Дружные Горки, Мга и Еглино. Воины-железнодорожники вступили в бой с врагом, продолжая разрушать железнодорожные объекты. Задачи свои выполнили. 

После занятия противником городка Кингисеппа воины бригады, по приказу командующего Нарвской группировкой генерал-майора И. Г. Лазарева, разрушили железнодорожный мост через реку Нарва.

Выполнили это задание подрывники во главе со старшим лейтенантом А. И. Максимовым. А сделали это они так. На средний пролет моста перед взрывом бойцы поставили паровоз. Раздался взрыв. Пролетное строение вместе с паровозом обрушилось вниз. Одновременно со взрывом на правом берегу реки тронулся огромный состав с платформами, груженными балластом. С ходу всей тяжестью он рухнул в образовавшийся провал. Русло реки оказалось забаррикадированным, а на месте взорванного моста возник водопад. На одной из сохранившихся опор подрывники установили мину замедленного действия. Когда немецкие саперы приступили к восстановлению моста, мина взорвалась и причинила большие разрушения. Все вражеские солдаты, работавшие на мосту, погибли. Гитлеровцы вынуждены были отказаться от восстановления и организовали перевалку грузов через реку с помощью канатной дороги. Только через 10 месяцев фашисты построили железнодорожный мост на обходе.

 

К сожалению это все что я смог узнать. 

 

Первичное место захоронения: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, ст. Ладожское Озеро. 

 

Регион Тверская область
Воинское звание Красноармеец
Населенный пункт: Тверь
Воинская специальность Танкист
Место рождения Калининская Область Деревня Константиново
Годы службы 1941
Дата рождения 1912
Дата смерти 1941

Боевой путь

Место призыва Слуцкий РВК Ленинградская Обл
Дата призыва 12.07.1941
Боевое подразделение 886 стрелковый полк - 11 Железнодорожная Бригада
Завершение боевого пути Карело-Финская ССР Выборгский (Виипурский) р-н ст Ино ( Станция Приветненское)

11-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в конце июня 1941 года. Командиром ее назначили полковника В. А. Николаева, которого в январе 1942 года сменил полковник Г. П. Дебольский.

Сразу после сформирования бригада приступила к проведению заградительных работ на подступах к Ленинграду. Батальоны выдвинулись на железнодорожные направления: Псков — Веймарн, Псков — Луга — Ленинград, Дно — Батецкая, Новгород — Ленинград, Оредеж — Ленинград, Таллин — Нарва — Гатчина, Веймарн — Котлы — Ораниенбаум.

Действовали части бригады в непосредственном соприкосновении с противником, а порой и в окружении. Так, например, подразделения 40-го отдельного восстановительного батальона майора А. М. Михайлова, 9-го отдельного батальона механизации майора С. М. Метлы и 22-го отдельного мостового батальона капитана А. М. Погодина были окружены противником в районе станций Дружные Горки, Мга и Еглино. Воины-железнодорожники вступили в бой с врагом, продолжая разрушать железнодорожные объекты. Задачи свои выполнили. 

После занятия противником городка Кингисеппа воины бригады, по приказу командующего Нарвской группировкой генерал-майора И. Г. Лазарева, разрушили железнодорожный мост через реку Нарва.

Выполнили это задание подрывники во главе со старшим лейтенантом А. И. Максимовым. А сделали это они так. На средний пролет моста перед взрывом бойцы поставили паровоз. Раздался взрыв. Пролетное строение вместе с паровозом обрушилось вниз. Одновременно со взрывом на правом берегу реки тронулся огромный состав с платформами, груженными балластом. С ходу всей тяжестью он рухнул в образовавшийся провал. Русло реки оказалось забаррикадированным, а на месте взорванного моста возник водопад. На одной из сохранившихся опор подрывники установили мину замедленного действия. Когда немецкие саперы приступили к восстановлению моста, мина взорвалась и причинила большие разрушения. Все вражеские солдаты, работавшие на мосту, погибли. Гитлеровцы вынуждены были отказаться от восстановления и организовали перевалку грузов через реку с помощью канатной дороги. Только через 10 месяцев фашисты построили железнодорожный мост на обходе.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: