Александр
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Это мой дядя по материнской линии. Он рассказывал много и я приведу несколько его историй во время войны и все они просто “неправдоподобны”.
1. Какой был год войны я не помню,но рассказ выглядел так : Мы стояли на поляне в лесу , 4 танка , готовились к бою чистили, убирали технику и тут авиа налёт, все как ужаленные давай лесть под танк и , как оказалось все лезли под один и тот же танк. когда всё закончилось оказалось что все кто лез именно под этот танк живы, а вот самый находчивый спрятавшись один под другой танк - мёртв.
2. Александр Алексеевич был водителем танка и вот в бою выезжая на бруствер прямое попадание, как оказалось он в живых остался один. Вылезать из танка стал через нижний люк и как только вылез его прошило очередью из пулемёта. Я услышал эту историю после того когда увидел его спину и спросил что и как это случилось? На спине от лопатки до поясницы четыре характерных шрамов в виде заросших дыр. Так вот, когда он пришёл в себя он понял что его дела плохи и стал оглядываться, и заметил что идут немцы светя фонариками, время от времени стреляя. Он подумал что и его сейчас убьют и приготовил нож, потерял сознание и когда очнулся оказался в Советском госпитале. Как он говорил что немец который его нашёл взвалил его на себя, а дядя Саша был крупным мужчиной, и сдался в плен. Вот такие две истории мне были рассказаны. Плохо что его сын не внёс его в список БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА, хотя он ещё жив и мог бы сохранить память об отце. Он сейчас проживает во Владимире.
Боевой путь
После войны
У Александра Алексеевича Харламова было два высших образования пищевое и техническое, в виду его ран работал преподавателем в вечерней школе г. Владимира. Увлекался фильмами, свой проектор и куча всевозможных фильмов. Я будучи в гостях в 1962 г. насчитал 57 коробок. Был суров и любил порядок, чтобы в те времена накопить на машину, ходил 10 лет в одни брюках и максимум экономии. Машину всё таки купил, подержанную Волгу 21. Приезжал на ней к нам в гости и я первый и последний раз видел машину которая работала так тихо, что в ночи рядом с ней работу двигателя определить можно только положив руку на капот. Он был мастер на все руки, двигатель на зиму снимал и разбирал, а весной собирал вновь. На этой машине объездил прибалтику и всю центральную Россию. Вот такой был удивительный человек.