Капустин Иосиф Егорович
Капустин
Иосиф
Егорович
Майор авиации
1908 - 23.08.1942

История солдата

Родился в 1908 году в городе Калач ( Воронежская область ). С 1931 года в рядах Красной Армии. В звании Лейтенанта Иосиф Капустин служил младшим лётчиком в 109-й истребительной авиационной эскадрильи 36-й истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. С 20 Августа 1937 года по 25 Апреля 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом, командиром звена И-16. Совершил около 70 боевых вылетов ( имел 92 часа боевого налёта ), участвовал в 32 воздушных боях, лично сбил 2 истребителя противника ( 1 Ме-109 и 1 Fiat CR-32). Награждён орденами Ленина ( 14.11.1938 ) и Красного Знамени (02.03.1938 г. ). В 1938 году получил звание Капитана, продолжал службу в своём военном округе.

В 1940 году был назначен командиром эскадрильи 69-го ИАП и стал служить в Одесском военном округе. Участник Великой Отечественной войны c первого дня. Во главе своей эскадрильи на истребителях И-16 воевал под Одессой, где сбил 2 самолёта. 5 Июля 1941 года сбил в воздушном бою бомбардировщик Не-111. В полку все радовались этой победе: ведь сбит был уже 4-й по счёту расхваленный немцами "неуязвимый" самолёт."Уроком для всего полка стал бой, проведённый вскоре командиром 3-й эскадрильи Капитаном И. Е. Капустиным. Это был человек старше многих из нас, опытнее, он сражался в Испании, был награждён орденом Красного Знамени.Так вот, патрулируя северо - западнее Одессы, группа Капустина встретила 9 "Хейнкелей-111" и с ходу ринулась в атаку. Те не выдержали стремительного напора, изменили курс и начали удирать, продолжая вести огонь по "ястребкам". Наши ребята, пользуясь преимуществом по высоте, атаковали противника. Один самолёт удалось подбить, и он рухнул в поле.Немецкий дальний двухмоторный бомбардировщик ( разведчик ) Heinkel He-111.В полку все были в приподнятом настроении. Ещё бы, первая ласточка, она должна нам принести весну. Фашисты считали Хе-111 неуязвимым и потому, наверное, шли без прикрытия истребителей. Слов нет, машина прочная, хорошо вооружена, развивает скорость более 400 км/час ! И всё-таки "ишачки" - как это доказала группа Капитана И. Е. Капустина - могут сбить такой самолёт.Командир полка назначил на вечер разбор полётов. Капустина попросил выступить как бы основным докладчиком. Он сначала отказывался, мол, какой там у меня опыт. Но потом согласился, понял, что сам факт победы имеет большое моральное значение. Комэск самым подробнейшим образом разобрал бой, нарисовал схему боевых порядков противника, показал, с какой стороны группа вела атаку, наше прикрытие. Точные расчёты и выкладки. Прямо тебе академия ! Точный разбор принёс нам всем большую пользу..."( Из книги А. Т. Череватенко - "Небо Одессы, 1941-й" )

В Июле был ранен в воздушном бою. В 1942 году, после излечения в госпитале, получил звание Майора, и был назначен командиром 788-го ИАП. Летал на Як-1. В этом же полку среди советских лётчиков сражались также испанские лётчики Хосе Паскуаль Сантамария ( погиб 8.10.1942 года под Сталинградом ), Доминго Болина, Антонио Кано, Хуан Ларио, Луис Негра.С Августа 1943 года полк принимал активное участие в битве под Сталинградом. Всего в сражениях Великой Отечественной войны сбил 3 самолёта ( 2 лично и 1 в составе группы ).

23 Августа 1942 года погиб в районе Варваровки под Сталинградом.В тот день четвёрка истребителей Як-1, ведомая Капустиным, вылетела на разведку в район Самофаловка - Калач. Уже возвращаясь на аэродром советские лётчики обнаружили группу из 20 пикировщиков Ju-87 под прикрытием 6 истребителей Ме-109. Не раздумывая, они бросились в бой. В результате 2 бомбардировщика были сбиты сразу. Однако вскоре навалились "Мессеры" и ввиду малого остатка топлива наши стали выходить из боя. Правда, не обошлось и без потерь: Майор И. Г. Капустин в лобовой атаке сбил один истребитель противника, но и сам был смертельно ранен пулей в живот. Совершил посадку на фюзеляж и умер.

Похоронен в братской могиле посёлка Майский Горнополянского сельсовета Волгоградской области.

Регион Амурская область
Воинское звание Майор авиации
Населенный пункт: Благовещенск
Место рождения деревня Н.-Кривуша (город Калач) Воронежской области, Россия
Годы службы 1931-1942
Дата рождения 1908
Дата смерти 23.08.1942

Боевой путь

Место призыва призван Кривушским районным военкоматом Воронежской области
Дата призыва 1931

Награды

Орден Ленина, Орден Красного знамени

Орден Ленина, Орден Красного знамени

С 20 Августа 1937 года по 25 Апреля 1938 года участвовал в национально - революционной войне в Испании. Был пилотом, командиром звена И-16. Совершил около 70 боевых вылетов ( имел 92 часа боевого налёта ), участвовал в 32 воздушных боях, лично сбил 2 истребителя противника ( 1 Ме-109 и 1 Fiat CR-32 ).

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: