![Карлов Николай Васильевич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2016/01/15/ea43b3a82f8fde67cbd167fbdfb0147c.jpg)
Николай
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Карлов Николай Васильевич , участник трех войн. В 1939 году принимал участие в Советско-Японской войне. В 1940 году в Советско-Финской войне. С начала Великой Отечественной войны, в июне 1941 года, был призван на военную службу для защиты Родины и прошел большой военный путь – до Берлина. Всю войну прошел, как водитель и механик боевых и транспортных машин и установок. С 1941 года – участник боевых действий Волховского Фронта, оборонял «Дорогу Жизни». С июля 1942 года участник войск Воронежского Фронта, в составе которого принимал участие в Битве на Курской Дуге, где был ранен. С октября 1943 года уже в составе 1 Украинского фронта принимал участие в дальнейших боевых действиях, до самого окончания войны. Приказами верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина, Гвардии Старшему Сержанту, Карлову Николаю Васильевичу, объявлены благодарности за отличные боевые действия, как участнику: освобождения городов: Белгород, Богодухов, Киев, Фастов, Бердичев, Проскуров, Тарнополь, Львов, Перемышль, Стащув, Ченстохов и взятия городов: Лигниц, Бунцлау, Бауцен, Герлиц. Форсирования рек: Днепр, Сан, Висла, Одер, Нейсе. Награды военных лет: Медаль «За боевые заслуги» ( документ 115/н от 05.08.1943); Орден Отечественной войны I степени ( документ 23/н от 05.12.1943); Орден Красной Звезды (документ 18/н от 22.03.1945). Демобилизован 18.10.1945.
Воспоминания
внучка Светлана
Мой дедушка, Карлов Николай Васильевич, родился 1 декабря 1911 года, в крестьянской семье, в селе Ново-Геранькино, Неплюевской Волости, Средневолжского Края. (Сейчас это Самарская область, Борский район). С 1930 года работал трактористом на Петровской машинно-тракторной станции. В 1933-1935 годах служил в рядах Советской Армии, а потом работал шофером.
Участвовал в трех войнах. В 1939 году принимал участие в Советско-Японской войне. В 1940 году в Советско-Финской войне. С начала Великой Отечественной войны, в июне 1941 года, был призван на военную службу для защиты Родины и прошел большой военный путь – до Берлина. Всю войну прошел, как водитель и механик боевых и транспортных машин и установок. Подробностей, к сожалению совсем мало. Знаю, что одну из зим они провели на улице, и ни разу за зиму не ночевали в помещении. С 1941 года – участник боевых действий Волховского Фронта, оборонял «Дорогу Жизни». С июля 1942 года участник войск Воронежского Фронта, в составе которого принимал участие в Битве на Курской Дуге. 13 июля 1943 года, их дивизион был сильно обстрелян и дедушка был ранен, но не покинул боевых действий, а раненый , отважно, продолжил свой боевой путь. С тем самым осколком он так и прожил всю оставшуюся жизнь. С октября 1943 года уже в составе 1 Украинского фронта принимал участие в дальнейших боевых действиях, до самого окончания войны. Приказами верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина, Гвардии Старшему Сержанту, Карлову Николаю Васильевичу, объявлены благодарности за отличные боевые действия, как участнику: освобождения городов: Белгород, Богодухов, Киев, Фастов, Бердичев, Проскуров, Тарнополь, Львов, Перемышль, Стащув, Ченстохов и взятия городов: Лигниц, Бунцлау, Бауцен, Герлиц. Форсирования рек: Днепр, Сан, Висла, Одер, Нейсе. Награды военных лет: Медаль «За боевые заслуги» ( документ 115/н от 05.08.1943); Орден Отечественной войны I степени ( документ 23/н от 05.12.1943); Орден Красной Звезды (документ 18/н от 22.03.1945) Демобилизован 18.10.1945.
После войны дед работал командиром-инструктором районного Осовиахима. С 1946 по 1949 был председателем сельхозартели (колхоза) имени Баумана. С 1949 по 1953 работал автомехаником на машинно-тракторной станции, все это в Куйбышевской области. В 1953 году приехал с семьей в Москву и до пенсии работал на Восточной Водопроводной Станции в цехе механизации, мастером и слесарем.
Мой любимый дедушка, до конца своих дней, не смотря ни на что, оставался очень светлым, веселым и оптимистичным человеком, с большим чувством юмора. Очень любил свою семью, свой сад-огород, куда ездил на велосипеде даже в 85 лет. Не стало его 11 марта 1998 года.
Для меня он был, есть и будет, самым лучшим человеком на земле…