
Николай
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Карлов Николай Васильевич , участник трех войн. В 1939 году принимал участие в Советско-Японской войне. В 1940 году в Советско-Финской войне. С начала Великой Отечественной войны, в июне 1941 года, был призван на военную службу для защиты Родины и прошел большой военный путь – до Берлина. Всю войну прошел, как водитель и механик боевых и транспортных машин и установок. С 1941 года – участник боевых действий Волховского Фронта, оборонял «Дорогу Жизни». С июля 1942 года участник войск Воронежского Фронта, в составе которого принимал участие в Битве на Курской Дуге, где был ранен. С октября 1943 года уже в составе 1 Украинского фронта принимал участие в дальнейших боевых действиях, до самого окончания войны. Приказами верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина, Гвардии Старшему Сержанту, Карлову Николаю Васильевичу, объявлены благодарности за отличные боевые действия, как участнику: освобождения городов: Белгород, Богодухов, Киев, Фастов, Бердичев, Проскуров, Тарнополь, Львов, Перемышль, Стащув, Ченстохов и взятия городов: Лигниц, Бунцлау, Бауцен, Герлиц. Форсирования рек: Днепр, Сан, Висла, Одер, Нейсе. Награды военных лет: Медаль «За боевые заслуги» ( документ 115/н от 05.08.1943); Орден Отечественной войны I степени ( документ 23/н от 05.12.1943); Орден Красной Звезды (документ 18/н от 22.03.1945). Демобилизован 18.10.1945.
Медаль “За боевые заслуги”. Из наградного листа. “Гвардии старший сержант Карлов Н.В работает старшим бригадиром походной мастерской, где показывает образцы в работе. Боевые и транспортные машины в любой обстановке были готовыми к выполнению боевой задачи. Сам каждый раз ездил на ОП, чтобы на месте ликвидировать неисправности боевых машин в случае обстрела ОП. Много уделяет внимания рационализации, ремонта путем реставрации старых деталей, пользуется местными ресурсами. При выезде на ОП 29.4.43 на пути отказал мотор БМ, на том месте куда противник вел артогонь, несмотря на это, гв.ст. с-нт Карлов быстро устранил неисправность мотора и боевая машина была без повреждения выведена из под обстрела. 13.7.43 дивизион находился на выжидательной позиции и был сильно обстрелян артиллерией противника. Гв.ст.с-нт Карлов, презирая смерть стремился вывести боевые машины из под обстрела, где был легко ранен, но не покинул своего места, продолжал выводить машины в безопасное место.”
Орден Отечественной Войны I степени. Из наградного листа. “6-го ноября 1943 года дивизион совершал марш Святошино-Будаевка. В дер. Тарасовка встретились с вражеской группировкой. Водитель боевой установки т. Карлов смело и решительно развернул танк, подъехал к немецкому обозу на расстоянии 200м прямой наводкой расстреливал оборонявшихся немцев. Оставшиеся немцы в живых бежали в лощину и оказали сопротивление обстреляв боевую установку из легких минометов и пулеметов. Несмотря на сильный огонь противника, водитель т. Карлов на танке врезался в боевые порядки немцев и еще раз дал залп по живой силе и огневым точкам врага. В результате залпа разбил 3 пулеметных точки и уничтожил до 35 немцев. В открытом бою с врагом водитель т. Карлов проявил смелость, решительность и умение владеть боевой машиной в сложной обстановке боя. Благодаря отличной работе водителя т. Карлова, немецкий обоз был полностью уничтожен часть из них взято в плен.”
Орден “Красная Звезда”. Из наградного листа. “Гв.ст.серж. Карлов работая бригадиром ремонтной мастерской непосредственно принимает участие в ремонте боевых и транспортных автомашин при прорыве обороны пр-ка под г. Сташув 12.1.45г. от арт. обстрела вышли из строя боевая машина и транспортная машина тов. Карлов вместе с слесарями-ремонтниками за 2 часа восстановил две автомашины. При преследовании пр-ка тов. Карлов организовывал на ходу ремонт боевых и транспортных автомашин. Во время форсирования реки Одер вышла из строя транспортная автомашина тов. Карлов под артиллерийским обстрелом восстановил автомашину. Под его руководством ремонт боевых машин обеспечен отлично.”
Воспоминания
внучка Светлана
Мой дедушка, Карлов Николай Васильевич, родился 1 декабря 1911 года, в крестьянской семье, в селе Ново-Геранькино, Неплюевской Волости, Средневолжского Края. (Сейчас это Самарская область, Борский район). С 1930 года работал трактористом на Петровской машинно-тракторной станции. В 1933-1935 годах служил в рядах Советской Армии, а потом работал шофером.
Участвовал в трех войнах. В 1939 году принимал участие в Советско-Японской войне. В 1940 году в Советско-Финской войне. С начала Великой Отечественной войны, в июне 1941 года, был призван на военную службу для защиты Родины и прошел большой военный путь – до Берлина. Всю войну прошел, как водитель и механик боевых и транспортных машин и установок. Подробностей, к сожалению, совсем мало. Знаю, что одну из зим они провели на улице, и ни разу, за зиму, не ночевали в помещении. С 1941 года – участник боевых действий Волховского Фронта, оборонял «Дорогу Жизни». С июля 1942 года участник войск Воронежского Фронта, в составе которого принимал участие в Битве на Курской Дуге. 13 июля 1943 года, их дивизион был сильно обстрелян и дедушка был ранен, но не покинул боевых действий, а раненый, отважно, продолжил свой боевой путь. С тем самым осколком он так и прожил всю оставшуюся жизнь. С октября 1943 года,
уже в составе 1 Украинского фронта, принимал участие в дальнейших боевых действиях, до самого окончания войны. Приказами верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина, Гвардии Старшему Сержанту, Карлову Николаю Васильевичу, объявлены благодарности за отличные боевые действия, как участнику: освобождения городов: Белгород, Богодухов, Киев, Фастов, Бердичев, Проскуров, Тарнополь, Львов, Перемышль, Стащув, Ченстохов и взятия городов: Лигниц, Бунцлау, Бауцен, Герлиц. Форсирования рек: Днепр, Сан, Висла, Одер, Нейсе. Награды военных лет: Медаль «За боевые заслуги» ( документ 115/н от 05.08.1943); Орден Отечественной войны I степени ( документ 23/н от 05.12.1943); Орден Красной Звезды (документ 18/н от 22.03.1945). Член ВКП(б) с августа 1944 года. Демобилизован 18.10.1945.
После войны дедушка работал командиром-инструктором районного Осовиахима. С 1946 по 1949 был председателем сельхозартели (колхоза) имени Баумана. С 1949 по 1953 работал автомехаником на машинно-тракторной станции, всё это в Куйбышевской области. В 1953 году приехал с семьей в Москву и до пенсии работал на Восточной Водопроводной Станции в цехе механизации, мастером и слесарем. Был ударником коммунистического труда и активно участвовал в общественной жизни Восточного посёлка. Был депутатом 12 созыва Восточного Поселкового Совета Депутатов Трудящихся Первомайского района города Москвы.
Мой любимый дедушка, до конца своих дней, не смотря ни на что, оставался очень светлым, веселым и оптимистичным человеком, с неисчерпаемым чувством юмора. Очень любил свою семью, свой сад-огород, куда ездил на велосипеде даже в 85 лет. Не стало его 11 марта 1998 года.
Для меня он был, есть и будет, самым лучшим человеком на земле…