Кайнов Александр
Кайнов
Александр
Старший сержант авиационного техникума

История солдата

Александр Иванович родился 05.09.1924 года в г.Тулун Иркутской области.

В 1941 году учился в Иркутской школе ФЗО  №2 , в 1942 году работал кочегаром  в паровозном депо. С 1942 года по 1952 год служба в Советской Армии.С  марта 1944 года по март 1945 года принимал участие в боевых действиях в составе 1-го Прибалтийского и 2-го Белорусского фронтов в звании старшего сержанта ,авиатехник , авиамеханик .

Награждён орденом Отечественной войны 2 степени ,медалями :»За победу над Германией», «За взятие Берлина» , «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга».
После демобилизации в 1950 году поступил на ИАЗ в цех 16 испытателем самолётов ( наземная подготовка), с 1956 года  работал инженером-сметчиком, нормировщиком в г. Ангарске. С 1960 года снова на ИАЗ в цехе 4,16, а с1972 года инженером- технологом в отделе 11 до ухода на пенсию.
С 1998 года находится на заслуженном отдыхе.

 

Регион Иркутская область
Воинское звание Старший сержант авиационного техникума
Населенный пункт: Иркутск

Боевой путь

С 1942 года по 1952 год служба в Советской Армии. С  марта 1944 года по март 1945 года принимал участие в боевых действиях в составе 1-го Прибалтийского и 2-го Белорусского фронтов в звании старшего сержанта ,авиатехник , авиамеханик .

Награждён орденом Отечественной войны 2 степени ,медалями :»За победу над Германией», «За взятие Берлина» , «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга».

 

Воспоминания

подвиг

Кайнов Александр Иванович накануне войны поступил в Иркутский авиационный техникум .В 1943 г. Окончил его и получил специальность авиатехника .В тот же год ушёл на фронт ,где стал готовить самолёты к боевым полётам.ТУ-2 к полетам. Подготовка сводилась к заправке, проверке исправности силовых агрегатов ,а чаще – к ремонтным работам корпуса ,систем управления и двигателей. Сложные условия работ наложили отпечаток на характер Александра Ивановича :всегда подтянут, точен, в разговоре предельно краток. Рассказал Александр Иванович ,что в 1944 году пришлось поработать так, словно сдавал самый и трудный экзамен в жизни.
… Самолёт с неисправным шасси на «брюхе» приземлился в ложбине в 100м от отступающих немцев и столько же от наших окопов.
После разведки и доклада пилота решено сделать ремонт и поднять самолёт на «крыло».В этой сложной и опасной операции был задействован Александр Иванович. Незаметно для немцев подняли самолёт на « городки».Вход пошло всё- мешки с песком и надувные матрацы ,брёвна… Подняв самолёт на положенную высоту ,приступили к ремонтным работам: поменяли искорёженный винт ,отремонтировали шасси, корпус, системы управления. Работы велись под обстрелом ,в глубокой тайне. Наконец, всё было выполнено, оставалось только завести самолёт и просто улететь от места крушения. В кабину сел пилот, а место пулеметчика занял Александр Иванович. Сердце от ожидаемого результата заколотилось в груди техника. Но вот взревел мотор, винт бешено завращался, машина дрогнула и понеслась из ложбины на ровное место поля ,ещё миг – и самолёт оторвался от земли на удивление немцев. Так был спасен ещё один боевой самолёт. Войну закончил за Берлином на границе с Данией. После войны Кайнов А.И. вернулся в Иркутск, на авиазавод, где проработал долгое время честно и добросовестно авиатехником .

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: