Ким Альберт Никифорович
Ким
Альберт
Никифорович
Гвардии Полковник ВВС / Борттехник
31.01.1910 - 22.03.2010

История солдата

Родился Алексей, старший из пятерых детей рабочего Пермского орудийного завода Никифора Алексеева, в городе Мотовилихе 31 января 1910 года .Вижил в Гражданскую войну и после неё. Помнил и расказывал,как от недоедания и болезней умерла его маленькая сестрёнка,как он болел тифом с братом Михаилом .
Он никогда не курил, не употреблял алкоголь и даже фронтовые 100 грамм на передовой отдавал другим. Всегда занимался спортом. Любовь к полётам и самолётам в сердце с  1923 г, тогда Алексей увлёкся авиамодельным и планерным спортом.В 14 лет он уже принимал участие в первых соревнованиях авиамоделистов в Мотовилихе, годом позже - в Перми. В 1928 году в школе № 8 его родного города по авторской конструкции Алёши Алексеева был построен балансирный планер.А в 1929 году он поступил в Объединённую Вольскую военную школу лётчиков и авиатехников, которую закончил в мае 1931 года младшим авиатехником. 
Когда при Коминтерне была создана международная молодёжная организация – Коммунистический интернационал молодёжи (КИМ), Алексей Алексеев решил изменить своё имя и фамилию. «Алексеев» на «Ким» и имени «Алексей» на «Альберт» С той поры младший авиатехник А.Н. Алексеев стал Альбертом Никифоровичем Кимом.
С 1931 по 1937 год проходил военную службу борттехником в 102-й тяжёло-бомбардировочной эскадрилье, из них четыре года на Дальнем Востоке и в Забайкалье.

Фронтовой путь Альберт Ким начал в декабре 1942 года в должности старшего инженера 814-го истребительного авиационного полка, который после боёв за Сталинград и освобождения Донбасса был представлен к присвоению звания «Гвардейский», а после Курской битвы, с августа 1943-го стал именоваться 106-м Гвардейским истребительным авиаполком. В памяти всегда были те дни ,о которых он рассказывал 
- Порой мы не спали по несколько суток, ремонтировали самолёты Як-1. Бывало, что после боевого вылета в «лечении» нуждалась большая часть самолётов. Поставить их на крыло надо было как можно скорее, ведь самолёт на земле – отличная мишень для врага.
Так работали и днём, и ночью, и под проливным дождём, и в трескучий мороз, порой ремонтировали по 10 - 15 машин за ночь. А с утра еле живые провожали их в очередной полёт. 

Он вообще помнил многое до последних дней своей жизни.
Как горели на нём волосы при многочисленных бомбёжках аэродрома, как был ранен в ноги и потом долго лечился в полевом лазарете и заново учился ходить.
Как жили в холодных землянках, недоедали и двигались только вперёд - по главным фронтам страны, освобождая родную землю.Как она горела в Сталинграде, как сотрясалась и стонала под гусеницами танков под Курском. 

За боевые заслуги в Великой Отечественной войне и безупречную службу в Советской армии он награждён восемью орденами (в том числе орденом Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, тремя орденами Отечественной войны II степени) и многочисленными медалями.  

Регион Московская область
Воинское звание Гвардии Полковник ВВС
Населенный пункт: Люберцы
Воинская специальность Борттехник
Место рождения Пермь
Годы службы 1931 1937
Дата рождения 31.01.1910
Дата смерти 22.03.2010

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: