Климов Николай Александрович
Климов
Николай
Александрович
Дата рождения: 1921

История солдата

 Военком внимательно изучив лежащие перед ним бумаги, оглядел ладную фигуру юноши, Спросил: 
- Куда бы тебе хотелось идти служить? 
- Товарищ военком, я хочу стать летчиком. 
…. Николай с детства мечтал о небе.  Он и на призывной комиссии в тайне надеялся, что его направят в лётное училище. Но вышло иначе: Николай Климов получил направление в школу воздушных стрелков – радистов.  Поначалу расстроился, а потом успокоился: « Не беда, летать всё равно буду!» Окончив школу, он  получил направление в 94 –й скоростной бомбардировочный авиационный полк Киевского особого военного округа. Здесь его и застала Великая Отечественная война.
С первых же дней войны полк, в котором служил комсомолец Николай Климов, стал наносить бомбовые удары по врагу. Боевые вылеты происходили ежедневно и  по нескольку раз. Всё зависело от обстановки боевой готовности самолётов. 
Это было 28 июня 1941 года. Звено бомбардировщиков, в составе которого был и самолёт Николая Климова, после выполнения задания возвращался на свой аэродром. И тут из-за облаков на звено напали фашистские истребители. В результате короткой схватки был подбит самолёт, в котором возвращался с задания Климов. Но и Николай не остался в долгу, из своего пулемёта он сбил истребитель противника. То была первая большая победа комсомольца Климова, одержанная в схватке с врагом. Но впереди новые испытания: рули самолёта были повреждены, и только искусство лётчика, умело посадившего машину, спасло жизнь экипажу. Три дня добирались они до своего полка, где их уже считали погибшими. И снова самолёт брал боевой курс. Многое запомнилось Климову. Радость больших и малых побед, горечь утраты боевых друзей. 
8 июля 1941 года Николай сделал последний боевой вылет на своём скоростном  бомбардировщике. Тогда они бомбили передний край противника с высоты 1500 метров. После выполнения задания лётчик стал снижать машину. И тут, когда достигли малой  высоты, заметили фашистские истребители. Бомбардировщик получил серьёзные повреждения. Но прыгать с парашютом было поздно: слишком мала высота…
В госпитале, придя в сознание, Климов узнал, что только двое – он и командир экипажа чудом уцелели, получив серьёзные ушибы и ожоги. И только в мае 1942 года он возвратился в строй. Теперь он  летал на пикирующем бомбардировщике – Пе – 2. 

 

Регион Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место рождения Мордовская АССР, Ичалковский р-н, с. Оброчное
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1921

Боевой путь

Дата призыва 1941

После войны

После войны Николай Александрович Климов продолжал летать на самолётах и упорно изучал систему связи. Это дало возможность Николаю Александровичу экстерном сдать экзамены по программе училища связи и работать до увольнения в запас. Климов прошёл большой   боевой и трудовой путь. С1963 года он работает в Канаванском отделении «Союзпечати». В своём коллективе ветеран пользуется заслуженным авторитетом, о чём свидетельствует тот факт, что товарищи по работе много раз  избирали Николая Александровича председателем профкома цеха, секретарём партийной организации. За любое дело, порученное ему, Климов брался энергично, показывая пример трудолюбия. Ратные подвиги коммуниста Климова отмечены двумя орденами «Красной Звезды», многими медалями, мирный труд – почётными грамотами и ценными подарками.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: