Колесников Виктор Федорович
Колесников
Виктор
Федорович
подполковник

История солдата

Летчик-бомбардировщик

Колесников Виктор Федорович родился 1 марта 1916 года в г. Пенза. В 1936 году был принят в аэроклуб учеником летчика. В 1938 году через военкомат был направлен в г. Сухая Падь под Читой, во вновь сформированную 27 Читинскую школу летчиков – бомбардировщиков. В мае 1941 года окончил ее с общей оценкой «отлично» и назначен в г. Воронеж в 164 резервный авиа-полк с целью изучения и освоения полетов с боевым применением нового секретного самолета ДБ-3«а» (дальний бомбардировщик).

17. июля 1941 года совершил первый боевой вылет. Задание: бомбить нефтеперегонные заводы в Румынии у города Констанцы. Освоил слепые полеты ночью и был командирован в отдельную эскадрилью для выполнения ночных сложных полетов по десантированию в тыл врага наших разведчиков и десантников. В 1943 году был назначен в 210 гвардейский дальне-бомбардировочный полк на самолеты ИЛ-4, где выполнял боевые полеты на бомбометание дальних целей.

3 мая 1945 года был назначен командиром отряда особой авиации и переведен в г. Калинин (Тверь), в Мигалово, во вновь сформированную 4 дивизию особого назначения (4 АДОН). Задача дивизии: вывозить из побежденной Германии секретные технологические документы, уникальное оборудование по производству реактивных самолетов, разработки атомного оружия и другое.

Закончил войну в звании «лейтенант». Решил продолжить обучение и поступил в Калининскую Академию тыла, одновременно продолжая выполнять полеты в Германию и обучение новобранцев технике пилотирования. Далее был переведен на курсы Высшей летной подготовки, где изучал и осваивал первый советский самолет со схемой трехколесного шасси – ИЛ-12. По окончании курсов ему было присвоено звание «старший лейтенант». В 1947 году полк был переведен в г. Торжок. Продолжал облетывать самолет ИЛ – 12,  и обучать летчиков. В 1951 году присвоено очередное звание «капитан».

В ноябре 1952 года получил новый приказ – изучать и осваивать новую технику – вертолет МИ. Он оказался в числе пионеров советской вертолетной авиации. Через год полк был преобразован в учебный центр, а дед назначен командиром учебного отряда. В 1954 году присвоено звание «майор». В 1955 году назначен командиром эскадрильи. С 1956 осваивал новый вертолет ЯК-24, выполнял испытательные полеты на заводе в Ленинграде, вылетал на демонстрационные полеты, участвовал в показах новой авиационной техники на вертолете ЯК-24.

В марте 1958 года в Торжке сформирован вертолетный полк, укомплектованный вертолетами ЯК-24, дед утвержден заместителем командира полка, ему присвоено звание «подполковник».

Закончил службу в г. Ташкенте на должности старшего инспектора летчика по технике пилотирования и теории полета Военно-воздушных сил Туркистанского военного округа. В конце 1960 года по состоянию здоровья уволен в запас с правом ношения военной одежды и максимумом пенсионного денежного довольствия старшего офицера.

Решил продолжить трудовую деятельность на предприятии слепых. Поступил на работу старшим мастером металлообрабатывающего цеха, потом стал начальником цеха, а через 2 года – заместителем директора. Занимался общественными делами. Выступал с лекциями, докладами на предприятиях, в школах. Принимал участие в рационализаторской работе, зачислен во Всесоюзное общество изобретателей.

Закончил трудовую деятельность в 1978 году. К 40-летию Победы, по просьбе дирекции предприятия слепых, написал летопись: Боевые и трудовые будни участников Великой Отечественной Войны, работающих на предприятии, которая была оформлена книгой.

Регион Тверская область
Воинское звание подполковник
Населенный пункт: Тверь

Боевой путь

17. июля 1941 года совершил первый боевой вылет. Задание: бомбить нефтеперегонные заводы в Румынии у города Констанцы. Освоил слепые полеты ночью и был командирован в отдельную эскадрилью для выполнения ночных сложных полетов по десантированию в тыл врага наших разведчиков и десантников. В 1943 году был назначен в 210 гвардейский дальне-бомбардировочный полк на самолеты ИЛ-4, где выполнял боевые полеты на бомбометание дальних целей.

3 мая 1945 года был назначен командиром отряда особой авиации и переведен в г. Калинин (Тверь), в Мигалово, во вновь сформированную 4 дивизию особого назначения (4 АДОН). Задача дивизии: вывозить из побежденной Германии секретные технологические документы, уникальное оборудование по производству реактивных самолетов, разработки атомного оружия и другое.

Закончил войну в звании «лейтенант». Решил продолжить обучение и поступил в Калининскую Академию тыла, одновременно продолжая выполнять полеты в Германию и обучение новобранцев технике пилотирования.

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: