Кондрашов Иван Иванович
Кондрашов
Иван
Иванович
офицер

История солдата

Мой прадед – Кондрашов Иван Иванович, офицер, майор, участник Великой Отечественной войны с первых ее часов и до последних…

Родился он 28 августа 1912 года в селе Троицкое Орловской области. До службы в армии участвовал в изыскательских работах при строительстве железной дороги в Казахстане в районе озера Балхаш, предполагаемый район строительства Байкало – Амурской магистрали в районе станции Слюдянка.

С 1938 года – слушатель Ленинградской технической академии по строительству железных дорог.

Войну 22 июня 1941 года в 4 часа утра встретил в Бисарабии (ныне Молдавская республика) на границе с Румынией, где находился на практике.

Затем последовали месяцы отступления по лесам, поскольку по дорогам двигались немцы.

Будучи сапёром, он отступал последним, взрывал мосты, минировал дороги…

Под Харьковым чудом избежал окружения за слова, сказанные в кругу друзей: «Где же и куда смотрят наши генералы, что мы отступаем», был разжалован и направлен в штрафной батальон, которым командовал Рокоссовский.

После боёв под Ельней был восстановлен в офицерском звании, участвовал в боях на Орловско – Курской дуге на бронепоезде.

В составе ремонтно - восстановительных подразделений ж/д войск участвовал в освобождении Минска, населенных пунктов на территории Польши, в обеспечении продвижения войск на территории Германии.

Затем участвовал в освобождении Польши, Германии, а потом был направлен на войну с Японией.

Награжден двумя орденами Красной звезды, Орденом Отечественной войны второй степени, медалью "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы", "За победу над Германией", "За победу над Японией". Всего 16 правительственных наград за службу в Советской армии.

В послевоенное время участвовал в восстановительных работах на Харьковском и Днепропетровском ж/д узлах, был главным инженером при строительстве железно – дорожного вокзала в городе Сочи, где встретился со Сталиным, строил железно – дорожные пути в городах Пенза, Инза и Сызрань. 

В 1956 году был уволен в запас по сокращению вооруженных сил. Присвоено звание Ветерана железнодорожных войск.

С этого периода занимался развитием железно – дорожных путей и электрификацией Куйбышевской железной дороги, участка Самара – Рузаевка и обводной железной дороги Самара – Безенчук.

Награжден почётным знаком «За электрификацию магистрали Москва – Байкал», медалью Ветерана труда. Умер 04.06.2004 года в Самаре.

Регион Самарская область
Воинское звание офицер
Населенный пункт: Самара

Автор страницы солдата