Коновалов Иван Федорович
Коновалов
Иван
Федорович

История солдата

Коновалов Иван Федорович родился в 1919 году, изменил дату на 1917 чтобы пойти на фронт . Великая Отечественная война, особенно ее первый период, поставила железные дороги в чрезвычайно тяжелые условия. Перед железнодорожниками стала труднейшая задача - к народнохозяйственным перевозкам прибавились перевозки для фронта. Не хватало подвижного состава для погрузки боевой техники и боеприпасов,  К середине 1941 г. на долю железных дорог приходилось свыше 85% общего грузооборота транспорта, что составляло 420,7 млрд ткм. Из-за внезапного нападения врага пришлось осуществлять перевозки мобилизационные из пунктов сбора в воинские части и по средоточению войск, а так же по эвакуации населения и предприятий в тыловые районы страны.  Паровозы… За годы Великой Отечественной войны громадный ущерб был нанесен локомотивному хозяйству железных дорог. Было разрушено 317 паровозных депо, были повреждены, взорваны или угнаны около 16000 паровозов. Катастрофически не хватало подвижного состава. Пути на дорогах восстанавливались непосредственно вслед за перемещением фронтов и облегченно, по нормам военного времени – часть слабыми, короткомерными рельсами, не допускавших больших нагрузок и скоростей. Поэтому здесь нельзя было использовать мощные, но тяжелые паровозы «ФД», которые можно было бы переслать с дорог Урала и Сибири, где они составляли существенную часть локомотивного парка. Новых же паровозов железные дороги почти не получали. Брянский, Харьковский и Ворошиловградский заводы были разрушены почти полностью и лишь в 1943 г. началось их восстановление.

 В 1942 году Иван Федорович был ранен, лежал в госпитале 3247  Х. Красное . из справки НКПС в том что . ст.В-Баскунчак направляет к вам пом. машиниста Коновалова Ивана Федоровича возвращенный из Кр. Армии согласно постановлению ГКО 17дальше  для использования его по специальности. Трудовые записки 1943 года РККА переведен на должность помошника паровозного машиниста , а через месяц стал машинистом НКПС, что в ст.Баскунчак .     Медаль с удостоверением за доблесный труд  в ВОВ с 1941-1945г. вручена была 22февраля 1947г. но награжден 6 июня 1945г  Железнодорожники принимали активное участие в обеспечении боевых операций Красной Армии и проявляли высочайшее мужество и стойкость. Есть медаль за боевые заслуги .

Регион Кемеровская область
Населенный пункт: Междуреченск

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: