Копьев Борис Сергеевич
Копьев
Борис
Сергеевич
подполковник

История солдата

Летчик-Истребитель

Регион Москва
Воинское звание подполковник
Населенный пункт: Москва

Боевой путь

Копьев Борис Сергеевич пришел на фронт из училища - в 1941 г.
Копьев Борис Сергеевич совершил более 550 боевых вылетов, учавствовал во многих воздушных сражениях, в штурмовках и уничтожил 10 вражеских самолетов. Он охотно делился своей богатой практикой с авиационной молодежью. 
25 молодых летчиков, учившихся у Копьева искусству боя, успешно воевали и многие из них были отмечены высокими правительственными наградами.
Сам капитан Копьев был награжден 3 Орденами Красного Знамени, Орденом Алесандра Невского, медалью "За оборону Ленинграда" и другими наградами.

С апреля месяца 1944 года был назначен командиром АЭ. За этот период по день окончания войны - 09.05.1945 года эскадрилья, под его руководством проделала следующую боевую и учебно-боевую работу:
- Проведено боевых вылетов на сопровождение...........740
- Проведено вылетов на разведку................................202
- Провдено воздушных боев........................................38
- Сбито самолетов противника......................................13
из которых 1 бомбардировщик и 12 истребителей
- Уничтожено зенитных точек........................................3
- Переучено летного состава........................................34

За период боевой работы с 22 июня 1941 года по 09 июля 1944 года на материальной части самолетов : И-16, И-15, И-153, МИГГ-3, ЛАГГ-3, произвел 472 боевых вылета на выполнение заданий по сопровождению штурмовиков, и штурмовок по живой силе и технике противника, провел 18 воздушных боев, в которых сбил лично 4 и в паре 6 самолетов противника.

За период отечественной войны показал себя - мужественным, храбрым воздушным бойцом, беззаветно преданным социалистической родине. Самоотверженно громил фашистов. В воздушных боях Копьев всегда приходил на выручку своим товарищам. Не щадя ни своих сил, ни самой жизни, отлично выполнян все задания командования.
14 марта 1942 года Копьев, вылетев на боевое задание по прикрытию самолетов ИЛ-2, вступил в воздушный бой с 2-мя МЕ-109. Несмотря на двойное превосходство противника, Копьев не покинул поле боя. Имел значительное повреждение самолета (снарядом был перебит подкос левого шасси, разорвана консоль правой плоскости, фюзеляжа, поврежден мотор), продолжал выполнение задачи по прикрытию  ИЛ-2 и уже на подбитом самолете самоотверженно отбил четыре атаки истребителей противника на штурмовиков.
Благодаря мужеству и отваги летчика Копьева, самолеты ИЛ-2 успешно выполнили боевое задание. Имея повреждение левого подкоса шасси из-за чего не выпускалась левая нога, Копьев произвел грамотную посадку на одно колесо, чем сохранил свою жизнь и дорогостоющую мат. часть самолета.

21.08.42 г. произвел вылет в составе пары на свободную охоту в районе д. Назья Н-4000 мт. встретил 1 МЕ-100. Копьев произвел стремительную атаку по самолету противника. В результате проведенного воздушного боя самолет противника в паре сбит 1 МЕ-110. Падение которого подтверждено постом ПВО.

01.09.42 г. произвел вылет ведущим в составе пары на на патрулирование в районе Кобона. Над целью встретили 2 МЕ-109. Несмотря на то, что противник имел большую высоту, Копьев завязал бой с противником и в результате которого в паре сбил 1 МЕ-109. 

08.09.42 г. в составе 3 МИГ-3 ведущим произвел вылет в районе Кобона, маяк Кареджи с задачей перехват бомбардировщиков противника. на траверзи маяка Кареджи на Н-5000 мт. встретили 3 ХЕ-111 4 МЕ-109 и 2 МЕ-109 на Н-4000мт. Несмотря на превосходство сил противника, ведущий Копьев дал команду ведомым и пошел в атаку на 4 МЕ-109. В результате проведенного воздушного боя, где летчик Копьев проявил себя, как один из отважных умеющих хорошо владеть вверенной ему техникой, были звеном сбиты 2 МЕ-109. Самолет Копьева получил серьезное повреждение , мотор дымил и временами обхватывая пламенем, Копьев проявил мужество и исключительную сообразительность, произвел посадку на своем аэродроме.

14.09.42 г. поизвел вылет в составе пары на патрулирование в районе Кобона и маяк Кареджи. В районе маяка Кареджи встретили 3 Ю-88 и 3 МЕ-109, превосходство сил противника , прославленного крылатого балтийского воина Копьева не испугало, он смело и решительно ринулся на бомбардировщика протиника, который в результате метного огня был сбит лично Копьевым.

23.10.42 г. выполняя задания по отражению налета самолетов противника на погрузочно-разгрузочные объекты Кобона, Леднево, Осиновец в проведенных двух воздушных боях Копьев в паре сбил 2 ХЕ-111.

16.07.44 г. летчики эскадрильи капитана Копьева сопровождая штурмовиков ИЛ-2 наносивших бомбоштурмовой удар по зенитным средствам в районе порта и городе Котка, но зная важностьэтой операции летчики под личным командованием капитана Копьева, тщательно охраняли штурмовиков от истребителей противника. При подходе к цели. штурмовики были атакованы 2 раза , но истребители капитана Копьева, завязав воздушный бой, в результате которого был сбит один самолет противника МЕ-109, полностью отразили атаки самолетов противника, чем обеспечили выполение задачи штурмовикам, по нанесению удара по зенитной артиллерии противника.

21-22.09.1944 г. летчики эскадрильи участвовали в освобождении города Таллин, сделав при этом 2 боевых вылета на прикрытие штурмовиков ИЛ-2 8 ГШ... наносивших бомбоштурмовые  удары по транспорту противника в порту Таллин. Летая на предельный радиус действия самолета ЛАГГ-3 прикрывая штурмовиков , над целью и отходя от цели,  отбивали непрерывные атаки истребителей противника , в результате чего было потоплено два транспорта противника. В этой операции не было потерь со стороны штурмовиков.

Документы

other-soldiers-files/1_1448.jpg

other-soldiers-files/1_1448.jpg

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: