Коваль Иван Моисеевич
Коваль
Иван
Моисеевич
подполковник / штурман Пе-2
1910 - 2001

История солдата

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.

По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.

Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.

Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.

05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.

В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.

После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.

Регион Украина
Воинское звание подполковник
Населенный пункт: Украина
Воинская специальность штурман Пе-2
Место рождения Украина
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 1910
Дата смерти 2001

Боевой путь

Место призыва Украина
Дата призыва 1938
Боевое подразделение 130 бап
Завершение боевого пути Япония
Принимал участие 1941 - 1945
Плен нет
Госпитали ...

Воспоминания

2 вылет

"При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."

После войны

Работал в ДРСУ.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: