Ковалев Василий Иванович
Ковалев
Василий
Иванович
Майор / Командир эскадрильи
20.03.1915 - 24.03.1943

История солдата

Ковалев Василий Иванович

Родился в 1915 г. в г.Горловка Донецкой области. С первого дня войны командир звена 239 истребительного авиационного полка (ИАП), а через год - с 29 июня 1942 г. командир эскадрильи 185 ИАП Воронежского фронта. 24 августа 1942 r. стал командиром звена перегонного авиаполка 1 перегоночной авиационной Краснознамённой дивизии Красноярской воздушной трассы Аляска - Сибирь. Место, где советские лётчики принимали эстафету по перегонке самолётов от американских коллег, находилось в г. Фэрбанкс. Здесь специалисты производили приёмку самолётов, далее их перегоняли уже лётчики из СССР. Фэрбанкс, находящийся в центре Аляски, был выбран в качестве места передачи самолётов из-за его защищённости в случае нападения японцев, которые летом 1942 г. оккупировали часть территории Аляски.

С Великой Отечественной ВОЙНЫ Василий Иванович не вернулся: 24 марта 1943 г. погиб, в авиационной катастрофе, на самолете истребителе P-39 "Аэрокобра" (Bell P-39 "Airacobra") B районе п.Аллах-Юнь Республики Саха (Якутия) на участке Сеймчан-Якутск.

Из-за недостатка кислорода летчик потерял сознание И свалился в штопор. Останки найдены охотником Н.К.Ивановым в районе Верхоянского хребта в августе 1945 г. Захоронен на месте падения. Обломки самолета были обнаружены поисковиками Якутского клуба "Лена" в 1987 г. в отрогах хребта Сетте-Дабан.

Воинское звание Майор
Населенный пункт: Горловка
Воинская специальность Командир эскадрильи
Место рождения УССР, Донецкая обл., г.Горловка
Годы службы 1941 1943
Дата рождения 20.03.1915
Дата смерти 24.03.1943

Боевой путь

Место призыва Донецк
Дата призыва 22.06.1941
Боевое подразделение 239 ИАП
Принимал участие Воронежкский фронт

С первого дня войны командир звена 239 истребительного авиационного полка (ИАП), а через год - с 29 июня 1942 г. командир эскадрильи 185 ИАП Воронежского фронта. 24 августа 1942 r. стал командиром звена перегонного авиаполка 1 перегоночной авиационной Краснознамённой дивизии Красноярской воздушной трассы Аляска - Сибирь. Место, где советские лётчики принимали эстафету по перегонке самолётов от американских коллег, находилось в г. Фэрбанкс. Здесь специалисты производили приёмку самолётов, далее их перегоняли уже лётчики из СССР. Фэрбанкс, находящийся в центре Аляски, был выбран в качестве места передачи самолётов из-за его защищённости в случае нападения японцев, которые летом 1942 г. оккупировали часть территории Аляски.

С Великой Отечественной Войны Василий Иванович не вернулся: 24 марта 1943 г. погиб, в авиационной катастрофе, на самолете истребителе P-39 "Аэрокобра" (Bell P-39 "Airacobra") B районе п.Аллах-Юнь Республики Саха (Якутия) на участке Сеймчан-Якутск.

Из-за недостатка кислорода летчик потерял сознание и свалился в штопор. Непосредственно в катастрофе Василий не погиб и по всей видимости ещё несколько дней пытался выжить в глубокой тайге.

Останки найдены охотником Н.К.Ивановым в районе Верхоянского хребта в августе 1945 г. Захоронен на месте падения. 

Обломки самолета были обнаружены уже позже поисковиками Якутского клуба "Лена" в 1987 г. в отрогах хребта Сетте-Дабан, то есть спустя 44 года с момента крушения (см. фото)

Награды

Орден Красного Знамени

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Орден Красного Знамени

Орден Красного Знамени

Фотографии

Фото самолёта в глубокой тайге на котором потерпел крушение Василий

Фото самолёта в глубокой тайге на котором потерпел крушение Василий

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: