
Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Ковалев Василий Иванович
—
Родился в 1915 г. в г.Горловка Донецкой области. С первого дня войны командир звена 239 истребительного авиационного полка (ИАП), а через год - с 29 июня 1942 г. командир эскадрильи 185 ИАП Воронежского фронта. 24 августа 1942 r. стал командиром звена перегонного авиаполка 1 перегоночной авиационной Краснознамённой дивизии Красноярской воздушной трассы Аляска - Сибирь. Место, где советские лётчики принимали эстафету по перегонке самолётов от американских коллег, находилось в г. Фэрбанкс. Здесь специалисты производили приёмку самолётов, далее их перегоняли уже лётчики из СССР. Фэрбанкс, находящийся в центре Аляски, был выбран в качестве места передачи самолётов из-за его защищённости в случае нападения японцев, которые летом 1942 г. оккупировали часть территории Аляски.
С Великой Отечественной ВОЙНЫ Василий Иванович не вернулся: 24 марта 1943 г. погиб, в авиационной катастрофе, на самолете истребителе P-39 "Аэрокобра" (Bell P-39 "Airacobra") B районе п.Аллах-Юнь Республики Саха (Якутия) на участке Сеймчан-Якутск.
Из-за недостатка кислорода летчик потерял сознание И свалился в штопор. Останки найдены охотником Н.К.Ивановым в районе Верхоянского хребта в августе 1945 г. Захоронен на месте падения. Обломки самолета были обнаружены поисковиками Якутского клуба "Лена" в 1987 г. в отрогах хребта Сетте-Дабан.
Боевой путь
С первого дня войны командир звена 239 истребительного авиационного полка (ИАП), а через год - с 29 июня 1942 г. командир эскадрильи 185 ИАП Воронежского фронта. 24 августа 1942 r. стал командиром звена перегонного авиаполка 1 перегоночной авиационной Краснознамённой дивизии Красноярской воздушной трассы Аляска - Сибирь. Место, где советские лётчики принимали эстафету по перегонке самолётов от американских коллег, находилось в г. Фэрбанкс. Здесь специалисты производили приёмку самолётов, далее их перегоняли уже лётчики из СССР. Фэрбанкс, находящийся в центре Аляски, был выбран в качестве места передачи самолётов из-за его защищённости в случае нападения японцев, которые летом 1942 г. оккупировали часть территории Аляски.
С Великой Отечественной Войны Василий Иванович не вернулся: 24 марта 1943 г. погиб, в авиационной катастрофе, на самолете истребителе P-39 "Аэрокобра" (Bell P-39 "Airacobra") B районе п.Аллах-Юнь Республики Саха (Якутия) на участке Сеймчан-Якутск.
Из-за недостатка кислорода летчик потерял сознание и свалился в штопор. Непосредственно в катастрофе Василий не погиб и по всей видимости ещё несколько дней пытался выжить в глубокой тайге.
Останки найдены охотником Н.К.Ивановым в районе Верхоянского хребта в августе 1945 г. Захоронен на месте падения.
Обломки самолета были обнаружены уже позже поисковиками Якутского клуба "Лена" в 1987 г. в отрогах хребта Сетте-Дабан, то есть спустя 44 года с момента крушения (см. фото)